Мистель

«Мистель» S3 — учебная версия системы, состоявшая из Ju-88A-6 и Fw- 190А-6. Эти два самолета использовали топливо с разным октановым числом, поэтому такое сочетание не нашло практического применения в качестве боевой машины. Боевые варианты состояли из Fw-190, установленного на планер ночного истребителя Ju-88G с модернизированной носовой частью, планер нес кумулятивный заряд с 3800 кг взрывчатки. Этот захваченный экземпляр был изучен Королевскими ВВС в конце войны.

Одно из оригинальных предложений — использовать фюзеляжи самолетов, выработавших свой ресурс, в качестве управляемых бомб. Проект под кодовым названием «Мистель» (Mistel — белая омела) заключался в комбинации пилотируемого истребителя и набитого взрывчаткой бомбардировщика Ju-88. В поздних версиях кабину Ju-88 удалили, а на ее место установлен дистанционный взрыватель. Как только пилот истребителя видел цель, он выполнял комплекс операций по отцепке Ju-88. Первоначально выполнялись ночные атаки против кораблей союзников.

В прототипе «Мистеля» объединены «Мессершмитт» Bf- 109F-4 и Ju-88A-4. Первые полеты выполнили в начале 1943 г., концепция казалась многообещающей. В июле 1943 г. «Юнкерс» получил указание подготовить 15 старых бомбардировщиков серии«А» для применения в проекте «Мистель». Первым оперативным подразделением была эскадрилья KG 101.

Планировался массированный рейд на базу Королевского ВМФ в Скапа Флоу в декабре 1944 г.: 60 «Мистелей» должны были взлететь из Дании для выполнения ночной атаки. Операция была рискованной — громоздкие «Мистели» легко перехватывались британскими ночными истребителями. Они так и не прошли испытаний, операцию отменили по причине «плохой погоды». Большую операцию в начале 1945 г. также отменили, потому что Красная Армия захватила большинство «Мистелей» на их аэродромах. Целью намеченной операции были советские танковые заводы — важная цель, но люфтваффе опоздали с атаками на них на четыре года!

 

x