Arado Ar 79 Арадо Ar 79

Самолет создавался под руководством В. Блюма с 1936 г. как спортивно-туристический, ориентированный на гражданский рынок. Машина была двухместным (места в кабине располагались в ряд) монопланом смешанной конструкции (металлический набор фюзеляжа, деревянное крыло кессонной конструкции) с убирающимся шасси.samolet arado79

В качестве силовой установки предусмотрели 4-цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения «Хирт» НМ 504. Первый прототип Аr 79V1 вышел на испытания в начале 1938 г., вскоре была готова и вторая машина. Оба самолета установили ряд рекордов скорости и дальности полета в своем классе.

В частности, специально дооборудованный Аr 79V2 совершил беспосадочный полет дальностью 6093 км из Бенгази (Ливия) в Гадир (Индия), начавшийся 29 декабря 1938 г. Ранее, в июле 1938 г., были установлены рекорды скорости на дистанции 1000 и 2000 км (229,040 и 229,029 км/ч соответственно).

Рейхсминистерство авиации заказало 180 серийных машин, но из-за загруженности более приоритетными военными заказами предприятие «Арадо» в Варнемюнде до 1941 г. построило лишь 70 самолетов.

Основные модификации самолета Аr79В

Аг 79А, В, D и Е — различались некоторыми деталями (составом приборного оборудования, размерами багажника, емкостью топливных баков). Аг 79D и Е имели модифицированное вертикальное оперение. На большинстве самолетов устанавливались моторы НМ 504А-2 мощностью 105 л.с.

Использование самолета

Серийные Аr 79 первоначально поступали в аэроклубы Национал-социалистского авиационного корпуса (NSFK), но с началом Второй мировой войны были переданы в состав люфтваффе.

Самолеты использовались как учебные в авиашколах Sch./FAR 11, KFS 2 в Фассберге, инструкторской авиашколе Fluglehrerschule der Luftwaffe в Бранденбург-Брест и некоторых других.

Часть Аr 79 служила в качестве связных при различных штабах и организациях люфтваффе и рейхсминистерства авиации.

14 самолетов Аr 79D и Е с декабря 1938 г. поставлено Венгрии. Первоначально они использовались в аэроклубах, затем — в составе ВВС в качестве связных. В частности, одна из машин была личным самолетом Иштвана Хорти, сына венгерского диктатора Миклоша Хорти. Четыре венгерских Аr 79 пережили войну и эксплуатировались до 1955 г.

В 1952 г. в ГДР рассматривался вопрос о возобновлении выпуска Аr 79 под обозначением Р-101, но этот план так и не был реализован.

Летно-технические характеристики самолета Аr79В

Двигатель:
тип «Хирт» НМ 504А-2
мощность, л.с. 105
Размах крыла, м 10,0
Длина самолета, м 7,60
Высота самолета, м 2,10
Площадь крыла, кв. м 14,0
Масса, кг:
пустого самолета 526
максимальная взлетная 800
Максимальная скорость, км/ч 230
Скороподъемность, м/с 4,0
Время набора высоты, 1000 м, мин 3,8
Практический потолок, м 5300
Дальность полета, км 1025


x