Аппарат, представлявший собой безмоторный буксируемый автожир, предназначенный для применения с подводных лодок. Проектирование началось в 1942 году. На ПЛ автожир хранился в трех герметичных контейнерах. Производство Fa 330 началось в том же 1942 году на заводе «Везер». Изготовлено 110 (по другим данным, около 200) аппаратов.
Fa 330 — двигатель отсутствовал. Первоначальная раскрутка ротора осуществлялась при помощи наматываемой на шкив бечевки, которую тянули несколько человек. Часть автожиров получили электростартер, раскручивавший ротор от лодочного источника электропитания. Экипаж — 1 чел.
Автожиры Fa 330 поступали на вооружение океанских подлодок IX серии. Считается, что на ПЛ поступило около 60 таких летательных аппаратов. Однако результаты их боевого применения оказались более чем скромными: по данным, полученным от автожира, удалось потопить лишь одно судно — греческий пароход «Эфталия Мари», торпедированный ПЛ U-177 6 августа 1943 года. Главными акваториями, где оперировали вооруженные Fa 330 субмарины, были Южная Атлантика и Индийский океан.
Невысокие результаты боевого применения автожиров объяснялись тем, что, несмотря на компактность и простоту, запуск и посадка Fa 330 требовали нахождения ПЛ в надводном положении в течение, как минимум, 20 минут. Это было чревато возможностью обнаружения субмарины, и командиры подлодок в большинстве случаев предпочитали не рисковать. Гораздо больший эффект приносило использование радиолокатора и взаимодействие с разведывательной авиацией.
Kriegs © 2018