Асы люфтваффе

Германия, бесспорно, имела лучших летчиков-истребителей Второй мировой войны. Как на Востоке, так и на Западе эксперты люфтваффе сбивали самолеты союзников тысячами.

Во время Первой мировой войны летчики-истребители — асы были у обеих воююших сторон. Их личные, как у рыцарей, подвиги составляли желанный контраст безымянному кровопролитию в окопах.

Пять сбитых самолетов противника служили порогом для присвоения статуса ас, хотя счета выдающихся пилотов, достигнувших личных счетов, были гораздо выше. В Германии личный счет летчика каждый раз запрашивался прежде получения заветной pour le merite — высшей награды Империи за храбрость, также известной как «Голубой Макс». Эта награда не украшала шею Германа Геринга до 1918 г., пока он не сбил более 20 вражеских самолетов.

С 1939 г. Геринг внедрил такую же систему, когда лучшие летчики Гитлера боролись за Рыцарский Крест. По сравнению с Первой мировой войной порог увеличили в несколько раз, и вопрос о присуждении высших категорий Рыцарского Креста вносился на рассмотрение асов люфтваффе за выдающиеся победные достижения.

Тридцать пять немецких асов сбили по 150 и более самолетов союзников, суммарный счет первой десятки экспертов составляет 2552 самолета.

Люфтваффе имели преимущество на старте по сравнению со своими противниками благодаря Гражданской войне в Испании. «Легион «Кондор» включал в себя значительное количество будущих асов из верхних строчек, включая Вернера Мёльдерса, который сбил 14 республиканских самолетов.

Боевая практика в Испании заставила люфтваффе отвергнуть некоторые тактические приемы времен Первой мировой войны и разработать новые. Это составляло огромное преимущество Германии к моменту начала Второй мировой войны.

 

Российские ВВС оказались очень слабым противником, в результате они потеряли тысячи самолетов. Начав войну с простейшими самолетами, при отчаянном недостатке радиооборудования, они представляли собой не многим больше, чем просто мишени для значительно превосходящих сил люфтваффе. Сталин приказал расстрелять одного из своих авиационных генералов за высказанное …

В последние месяцы войны значительная часть асов вместе вошла в 44-ю эскадру (JV 44) реактивных Ме-262. Это элитное подразделение обеспечили первыми серийными реактивными самолетами, на которых летали самые лучшие в мире летчики против несметных полчищ противника. Адольф Галланд, пилот-ас, генерал-инспектор истребительной авиации, заявил после своего …

Через два года основной задачей люфтваффе стала зашита своего дома. Британские тяжелые бомбардировщики атаковали рейх по ночам, бомбардировщики США действовали днем. Ночная воздушная война породила своих собственных асов, а два из них могли похвалиться более чем ста победами. К дневным перехватам сначала привлекли истребителей, атаковавших …

Германия располагала первоклассным истребителем «Мессершмитт» Me-109, но британский «Спитфайр» был не хуже, а в умелых руках и самолеты «Харрикейн» могли бы сделать больше, чем со своими владельцами. Однако Королевские ВВС оставались верны довоенной тактике в 1940 г. продолжали летать в тесном строю из трех самолетов, …

x