Модификации Мессершмитт Bf-109

«Мессершмитт» Bf-109 E-7

7-я эскадрилья Jg 27 Сицилия, февраль 1941 года.

Это первые немецкие истребители, посланные поддерживать африканский корпус Роммеля. Модель Е-7 могла нести единственную 250-кг бомбу или 66 галлонов бензина в подвесном топливном баке, дающем истребителю короткого радиуса действия большую дальность.

Этот образец пилотировался летчиком Йохимом Мунхебергом, одним из ведущих асов Средиземноморья, который завершил войну со 135 сбитыми самолетами на своем счету.

Мессершмитт БФ 109 е-7

«Мессершмитт» BF-109F-4/7 Trop (тропический)

3-я эскадрилья Jg 27 Северная Африка, 1942 год.

Многие пилоты считали, что модификация «F» была шагом назад от «Эмиля» из-за его единственной пушки, стреляющей через лопасти винта. Однако в руках опытных пилотов его увеличенные возможности были убийственны. На этом самолете летал Ганс Йохим Марсейль — ас с рекордным счетом сбитых самолетов — 158, главным образом самолетов Королевских ВВС.

bf-109f 4-7

«Мессершмитт» BF-109G-6/RG

11-я эскадрилья Jg 26 Греция, сентябрь 1943 г.

Более 12 000 экземпляров самолета собрали модификации G-6, больше, чем любой другой модели. Он был разработан для выполнения широкого круга задач, комплектовался разнообразным набором вооружения. Образец на рисунке имеет пару дополнительных подкрыльевых пушек MG-151. На нем летал оберфельдфебель Генрих Бартелсом, погибший в бою в декабре 1944 года, имевший к этому времени на счету 99 побед.

Messershmitt bf109g-6/RG

«Испано» («Hispano») HA-1112-М1L

7-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи испанских ВВС 1959— 1965 годов.

За основу взяли планер BF-109G и укомплектовали его двигателем «Роллс-Ройс». Самолет известен как «Buchon» (голубь) благодаря своему низкому профилю. Самолет HA-1112-М1L использовался в качестве штурмовика. Самолет вооружался парой длинноствольных 20-мм пушек «Испано» и подкрыльевыми установками для реактивных снарядов «воздух-поверхность».

Самолет испано на базе Мессершмитт Бф 109

x