Одноместный учебный и спортивно-пилотажный самолет, ориентированный на подготовку пилотов-истребителей, способный в случае необходимости использоваться в качестве легкого истребителя ПВО.
Разработка велась под руководством К. Танка. В аэродинамическом отношении самолет FW 56 представлял собой моноплан-парасоль (с крылом, поднятым над фюзеляжем). Шасси было неубирающимся, а в качестве силовой установки применили 8-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Аргус» As 10.
Первый прототип Fw 56а был облетан в ноябре 1933 года. Вторая машина, FW 56V2, имела металлическое крыло, но на FW 56V3, вышедшем на испытания в феврале 1934 году, вновь вернулись к деревянному крылу. В таком виде самолет признали пригодным к производству, но его принятие на вооружение задерживалось до получения результатов конкурса, объявленного рейхсминистер-ством авиации.
В конкурсных испытаниях, проводившихся летом 1935 года, участвовали три предсерийные машины FW 56А-0, получившие вооружение — 2 (на третьем экземпляре — 1) 7,92-мм синхронных пулемета MG 17 и отсек на три 10-кг бомбы.
Хотя конкурсные требования были фактически прописаны под «Штессер», по летным качествам FW 56А-0 уступали конкурентам — Аr 76 и Не 74. Тем не менее, на руку «Штессеру» сыграла технологичность конструкции. Машину сочли имеющей перспективы развития и приняли на вооружение. К 1940 году выпустили примерно 900 самолетов FW 56.
FW 56А-1 — двигатель «Аргус» As ЮС (240 л.е.). Стрелковое вооружение — 1-2 синхронных 7,92-мм пулемета MG 17 (боекомплект 250 патронов на ствол). Возможна подвеска трех 10-кг бомб. Экипаж — 1 чел.
В составе люфтваффе главными экс-плуатантами «Штессеров» стали истребительные авиашколы JFS (Jagdflieger-schule).
В частности, такие самолеты служили в JFS 1 (Вернойхен), JFS 2 (Шлейсхейм), JFS 4 (Фюрт). В 1940 году FW 56А-1 поступили на вооружение двух «начальных» истребительных авиашкол Jagdfliegervorschule — JFVS 1 в Каменце и JFVS 2 в Нойштадте, но в ноябре 1942 года оба эти заведения свели в «нормальную» истребительную школу — JFS 6.
В истребительных авиашколах «Штессеры» использовались в качестве самолетов промежуточной подготовки — их осваивали курсанты перед тем, как пересесть на полноценные истребители.
Kriegs © 2018