«Арадо» Аr-234 «Блиц»

Люфтваффе — единственные ВВС, применявшие реактивные бомбардировщики во время Второй мировой войны. Разработанный в 1940 году и представленный министерству авиации в 1941 году, одноместный «Арадо» Аr-234 «Блиц» оснащался двумя турбореактивными двигателями. Пилот размещался впереди, под плексигласовым фонарем, который был «очень близок к любой неприятности», как заметил британский летчик-испытатель Эрик Браун, оценивая самолет.

Проект серьезно подвел «Юнкерc», обещавший двигатели к концу 1941 года, но ничего не поставивший до начала 1943 года — через восемнадцать месяцев после сборки планера. Редкие разведпо-леты люфтваффе над Англией выполнялись гораздо позднее, с конца 1943 года, когда уже вовсю шла подготовка к дню «D» — дню высадки союзников. Преимущество «Арадо», такого быстрого, что ни один поршневой самолет не мог догнать его, могло значительно изменить разведывательную картину вечером перед высадкой союзников.

Арадо 234 Блиц на тележке вместо шасси

Но из-за длителых задержек в испытательных полетах первые боевые вылеты «Арадо» не состоялись и через месяц после дня «D». Хотя Германия проводила разведывательные полеты осенью 1944 года над Британией и Итальянским фронтом, но получаемой при этом информации было так мало, что она представляла только академический интерес. Самолет Аг-234В-2 представлял модификацию бомбардировщика, способного нести 1500 кг бомб. «Арадо» из 76-й бомбардировочной эскадры, сопровождаемые Ме-262, атаковали мост в Ремагене в 1945 году, выполнив первый реактивный рейд в истории.

Для уменьшения веса«Арадо» Аr-234 взлетал с тележки и садился на тормозные лыжи. В конце 1944 года этот разведчик и высокоскоростной бомбардировщик совершил знаменитые операции, среди которых атака моста в Ремагене в марте 1945 года.

x