«Арадо» Аr-234 «Блиц»
Люфтваффе — единственные ВВС, применявшие реактивные бомбардировщики во время Второй мировой войны. Разработанный в 1940 году и представленный министерству авиации в 1941 году, одноместный «Арадо» Аr-234 «Блиц» оснащался двумя турбореактивными двигателями. Пилот размещался впереди, под плексигласовым фонарем, который был «очень близок к любой неприятности», как заметил британский летчик-испытатель Эрик Браун, оценивая самолет.
Проект серьезно подвел «Юнкерc», обещавший двигатели к концу 1941 года, но ничего не поставивший до начала 1943 года — через восемнадцать месяцев после сборки планера. Редкие разведпо-леты люфтваффе над Англией выполнялись гораздо позднее, с конца 1943 года, когда уже вовсю шла подготовка к дню «D» — дню высадки союзников. Преимущество «Арадо», такого быстрого, что ни один поршневой самолет не мог догнать его, могло значительно изменить разведывательную картину вечером перед высадкой союзников.
Но из-за длителых задержек в испытательных полетах первые боевые вылеты «Арадо» не состоялись и через месяц после дня «D». Хотя Германия проводила разведывательные полеты осенью 1944 года над Британией и Итальянским фронтом, но получаемой при этом информации было так мало, что она представляла только академический интерес. Самолет Аг-234В-2 представлял модификацию бомбардировщика, способного нести 1500 кг бомб. «Арадо» из 76-й бомбардировочной эскадры, сопровождаемые Ме-262, атаковали мост в Ремагене в 1945 году, выполнив первый реактивный рейд в истории.
Для уменьшения веса«Арадо» Аr-234 взлетал с тележки и садился на тормозные лыжи. В конце 1944 года этот разведчик и высокоскоростной бомбардировщик совершил знаменитые операции, среди которых атака моста в Ремагене в марте 1945 года.