Ракетный истребитель Мессершмитт Ме 163 Комета

Другой нацистский реактивный самолет, перехватываемый только во время посадки, — самый быстрый самолет, участвовавший во Второй мировой войне, — Ме-163. Мессершмитт «Комета» была настоящей ракетой, способной лететь со скоростью 900 км/ч и набирать высоту 10 000 м меньше, чем за три минуты! Этот самолет заслужил мрачную репутацию за то, что погубил больше своих собственных пилотов, чем врагов. Первый полет самолета состоялся в 1941 году. Истребитель — планер-бесхвостка с ракетным мотором: главная идея заключалась в использовании ракеты для достижения высоты, затем двигатель выключался, и самолет пикировал на высокой скорости через эскадры противника.

Ме 163 Комета

Самолет имел топлива только на шесть минут полета при полностью открытых дросселях двигателя. Двигатель допускал несколько повторных включений до приземления. Но только теоретически. В действительности Ме-163 сближался с целью мгновенно, быстрее, чем большинство пилотов могли прицелиться своими пушками. Выключение двигателя для высокоскоростных планирующих атак требовало навыков и смелости: двигатель мог не запуститься вновь за две минуты, оставляя пилоту небольшой выбор при приближении истребителей союзников. Большинство пилотов Ме-163 оставляли себе один-единственный высокоскоростной участок про запас, для попытки выполнения самой трудной части миссии — выходу из боя живым.

Ме-163 планировал красиво, но был опасно уязвимым во время финального захода на посадку. Слишком маленькое шасси самолета слабо поглошало удар. Жесткие посадки Ме-163 — обычное явление, в результате которого летчики получали серьезные травмы спины. Хуже того, ракетное топливо обладало высокой коррозийной агрессивностью, токсичностью и взрывоопасностью: многие Ме-163 взлетели на воздух при посадке. Другие взорвались на взлете: одни из-за утечек топлива, другие прервали взлет из-за того, что предыдущие «Кометы» перегородили им путь, третьи из-за саботажа.

Иностранные рабочие не только изготовляли ключевые детали самолета, они выполняли отдельные операции при окончательной сборке: Ме-163, представленный сегодня в вашингтонском Музее авиации и космонавтики, захватили в 1945 году, раньше, чем кто-нибудь попытался взлететь на нем. Проведенная проверка куска стальной пластины из места, где наибольшие нагрузки на взлете, которые могут привести к повреждению топливного бака и его взрыву, выявила нацарапанную на металле надпись на французском: «Я не рад своей работе».

 

x