Самолеты Юнкерс-87 — создание и применение

Согласно положениям Версальского договора, Германия не могла иметь военно-воздушные силы, но после прихода к власти Гитлер объявил, что не намерен более придерживаться этих ограничений. «Штукас» сконструировал Ганс Польманн.

Первый прототип, по иронии судьбы оснащенный английским двигателем «Кестрел» фирмы «Роллс-Ройс», взлетел в 1935 году. Фирма «Юнкерс» создавала цельнометаллические штурмовики-монопланы с конца Первой мировой войны.

В марте 1919 года будущий командир 6-го флота люфтваффе Роберт Ритгер фон Грейм выполнил первую авиационную противотанковую вылазку над Соммом. Самолет Ju-87 строился с учетом этого практического опыта, но Польманн придал самолету новое качество: бомбардировщик мог вертикально пикировать на свою цель.

Это свойство давало очень высокую точность, какую невозможно было достичь при горизонтальном бомбометании. Япония, США и Британия заказали пикирующие бомбардировщики для своих флотов, поскольку горизонтальные атаки не давали точности, достаточной для попадания в движущийся корабль.

Первое соединение пикирующих бомбардировщиков люфтваффе было создано в 1937 году, небольшое количество Ju-87A было послано в Испанию, где Германия поддержала Франко. Многие офицеры люфтваффе «в штыки» встретили самолет, критикуя за тихоходность и громоздкость, считая его легкой добычей для истребителей противника. Однако премьеру самолета Юнкерс 87 в Испании посчитали превосходной.

Применение пикирующих бомбардировщиков

Юнкерс получил одобрение Эрнста Удета, аса-истребителя Первой мировой войны и мастера высшего пилотажа, впоследствии начальника технического управления люфтваффе. Он настаивал, чтобы все будущие бомбардировщики имели возможность пикировать. Принятое решение поставило крест на некоторых многообещающих разработках, например бомбардировщика «Хейнкель» Не-177.

На момент вторжения в Польшу у немцев было более 300 бомбардировщиков. В1940 году во Франции и Голландии Ju-87 просто ошеломил мир. Армии располагали большим количестюм людей и танков, чем Германия, но люфтваффе завоевали превосходство в воздухе. Когда танковые дивизии вышли из лесов Арденна, дорогу им преградила 9-я французская армия.

Части удерживали линию Маас, их тяжелые орудия были направлены на пристрелянные точки пересечений дорог. Французскую артиллерию заставили замолчать 120 бомбардировщиков, и вермахт с боем прошел через них.

Самолеты «Штукас» были похожи на летающую артиллерию, но с большим радиусом действия и маневренностью. Они разбивали дивизии союзников за линией фронта, разбивали тяжелые французские танки еще на железнодорожных платформах.

Во время Первой мировой войны было невозможным пробиться через Западный фронт до 1918 года, главным образом потому, что обороняющиеся всегда могли быстро получить подкрепление, чтобы запечатать брешь быстрее, чем атакующие могли продвинуться вперед через наземный прорыв.

Бомбардировщик изменил ход событий, теперь армия Германии могла находиться в движении, но союзники не могли больше реагировать достаточно быстро, потому что темпы передвижения их дивизий замедлялись до ползания под повторяющимися атаками с воздуха.

x