Недостатки и проблемы самолетов Германии

Люфтваффе начали войну с самолетами того же уровня или с лучшими характеристиками, чем у любых других самолетов в мире. Британцы и американцы с тех пор пожинали плоды программ по развитию самолетостроения, начатых раньше, чем заметили отставание возможностей существующих самолетов. Они ввели в строй ряд тяжелых бомбардировщиков и новые, усовершенствованные истребители, такие как Р-51 и Р-47.

В то же время, за исключением «Фокке-Вульфа» 190, большинство новых самолетов, поступавших в люфтваффе, имели недостатки. Бомбардировщик «Хейнкель» Не-177 имел склонность к возгоранию; штурмовик «Хеншель» Hs-129 не отличался ненадежностью, а истребитель-бомбардировшик Ме-210 был нетехнологичным и потреблял массу стратегических материалов (может быть, и к удовольствию компании) до принятия решения о прекращении его производства.

Германская авиапромышленность была не обделена талантами, но технические бриллианты разработок ее конструкторов в дальнейшем игнорировались руководящей бюрократией, коррумпированными и лично соперничающими между собой нацистскими лидерами. Предвоенные планы по тяжелым бомбардировщикам свернул Эрнст Удет, он также противился разработке реактивных двигателей. Несмотря на это, в 1941 году. Хейнкель и Мессершмитт испытывали прототипы реактивных самолетов одновременно с взлетевшим британским «Глостером». «Мессершмитт» взлетел с традиционным поршневым мотором в носовой части фюзеляжа: его ненадежные реактивные двигатели могли отказать, и первый же полет закончился катастрофой.

В 1940-х ни союзники, ни Германия не имели надежных реактивных двигателей до конца войны. Однако когда рейх стал подвергаться непрерывным бомбардировкам авиации США днем и Королевских ВВС ночью, в них была последняя надежда.

 проблемы Люфтваффе

x