Техническое совершенство субмарин

Начиная с 1943 года новая тактика союзников, радиолокация и противолодочная авиация сделали невозможными для подлодок надводные действия. Субмарины определенно стали приспосабливаться к подводным операциям.

Лодка типа XVII, с характерным гидродинамическим гладким корпусом, единственным винтом с крестообразным расположением лопастей и двигательной установкой, замкнутого парогазового цикла системы «Вальтер», теоретически могла развивать скорость около 25 узлов в подводном положении.

Совершенствование субмарин

Концепция продвигалась тяжело, но более поздняя лодка типа XXI была более практичной и стала основой для многих послевоенных конструкций подлодок. С обычной двигателем, но с корпусом, оптимизированным для действия под водой, субмарина типа XXI могла развивать при этом скорость 16 узлов. Более чем 120 таких лодок ввели в строй в 1944-1945 годов, но ни одна из них не совершила успешной атаки.

Строительство шестидесяти двух субмарин меньшего типа — XXIII — было завершено, лодка U-2336 совершила последнюю подводную атаку в европейских водах, потопив два фузовых судна в Фирсе. На каждое было израсходовано по одной торпеде с дистанции не менее 500 м, что показало силу торпеды с пассивной сонарной системой наведения.

Счастье для союзников, что такого рода возможности у Германии появились слишком поздно.
Слишком поздно, чтобы что-нибудь успеть сделать.

Небольшие размеры лодок типа XXIII ограничивали их применение прибрежными операциями, U-2326 стоит у пирса Дунде, захваченного союзниками в конце войны.Подводная лодка У2326

Пятна на окраске рубки и носовой части лодки типа XXI объясняются высокой подводной скоростью лодки. Привлекает внимание закругленные формы носовой части подлодки, это сделано для снижения сопротивления.

x