Тактика глубоких погружений

Смелые капитаны начали погружать лодки ниже общепринятой до войны в качестве безопасной глубины в 50 метров. Корпус лодки скрипел при увеличении давления, но лодки достигали глубины даже больше предельно допустимых 150 метров.

Чтобы спастись от атаки бомбами, тщательно выставленными на определенную глубину, в 1939 году знаменитый германский ас Отто фон Крешмер погрузил лодку U-99 ниже 210 метров. Его риск был оправдан, потому что в начале войны британские глубинные бомбы выставлялись максимум на 150 метров. Если экипажу сопутствовала удача, корабли эскорта могли потерять контакт и были вынуждены прекратить атаку на лодку и устремиться защищать от атак другую часть конвоя, а субмарина могла тем временем крадучись скрыться в сторону.Спасительная глубина для подлодок

Эффективность подобных атак часто заставляла подлодки подолгу следовать за кормой конвоя. Если субмарина не получила серьезных повреждений, она могла идти следом на перископной глубине в течение 1-2 часов. Повторный поиск конвоя был невозможен в погруженном состоянии, поэтому капитаны отдавали команду на всплытие как можно быстрее, используя преимущество подлодки в надводной скорости, восстанавливали контакте противником, готовясь к повторной атаке в последующую ночь.

Даже после израсходования всех торпед командиры субмарин часто получали приказ преследовать конвой, сообщая о месте его нахождения другим лодкам.

Верхний мостик был одновременно убежищем и местом большой опасности. Дежурство наверху — единственный способ для члена экипажа покинуть на время зловонное чрево лодки и глотнуть свежего воздуха, но в ненастную погоду мостик частенько заливала стена зеленой воды.

В начале войны лодки проводили большую часть времени в надводном положении. Однако наибольшую опасность для любой субмарины представляла неожиданная атака с воздуха, и по мере развития тактики, все больше и больше командиров уходили на погружение за день до приближения к авиабазам союзников. И все равно многих обнаруживали.Опасное место на подлодке - мостик

Хорошо натренированный экипаж мог погрузиться на лодке типа VII за 30 с. С мостика наблюдатели прыгали вниз по лестнице одним броскам. Мелкие травмы случались частенько, порой случались и серьезные ошибки. Однажды впередсмотрящий офицер лодки U-45I случайно упал на мостике при срочном погружении лодки, спасавшейся от британского самолета. Офицера спас британский корабль. Субмарину и остальной экипаж больше никто никогда не видел.

По возвращении подлодок на базу экипаж появлялся на свет грязным, бородатым, оборванным и дурно пахнущим. Но капитан должен был быть в фуражке с белым верхом, а боевой флаг развеваться на ветру. Экипажи подлодок разбредались по Парижу, где вино и женщины всегда были в достатке для этих, таких праздных, но, в конечном счете, обреченных воинов рейха.

x