Мессершмитт Bf-109

Мессершмитт» Вf-109 — лучший истребитель люфтваффе во время Второй мировой войны. Он стал вершиной для большинства немецких асов, на счету этого истребителя больше побед, чем у любого другого самолета союзников. Это один из первых истребителей-монопланов с полностью закрытым коком двигателя и убирающимися стойками шасси. Когда он появился в 1936 году в люфтваффе, германские ВВС стали обладателями наиболее эффективного истребителя в мире.

Немногие истребители того периода превзошли каждый БФ-109 в долговечности. Введенный в строй во времена кровопролитий в Испании, он стал основным истребителем люфтваффе до конца войны. Даже после 1945 года он оставался в строю в некоторых ВВС и принимал участие в войне на стороне Израиля.

Самолет быстро приобрел великолепную репутацию, которая бережно взращивалась пропагандистским аппаратом нацистской Германии, и она продолжала существовать даже после того, как самолет морально устарел, а новейшие истребители обеих воюющих сторон стали определенно лучше.

мессершмитт вф-109

Во времена, когда большинство истребителей имели пару пулеметов винтовочного калибра, первые модификации Бф-109 имели четыре пулемета, которые вскоре заменили мощными 20-мм пушками. Маленький, проворный и очень быстрый, «Мессершмитт» Вf-109 был, быть может, наиболее удачным низкопланом из первого поколения истребителей-монопланов, введенных в эксплуатацию. Этот боевой самолет, был самым известным истребителем Германии во Второй мировой войне.

Отметки об уничтоженных самолетах противника в конце Битвы за Британию на хвосте самолета Вf-109 аса Вернера Мельдерса свидетельствуют о его успехах в боях. Bf-109  был наиболее эффективным истребителем в первые годы войны и пилотировался лучшими летчиками люфтваффе.

отметки о сбитых самолетах на хвосте Бф-109

Производство Мессершмитта

Истребитель, на котором дрались немецкие асы, носил имя своего конструктора. Профессор Вилли Эмиль Мессершмитт родился во Франкфурте-на-Майне 26 июня 1898 года.  Он основал конструкторское бюро в 1923 году, а в 1926 году Мессершмитт выпустил свой первый цельнометаллический самолет.

Гитлер был столь высокого мнения о Мессершмитте, что генерал-полковник Эрнст Удет, руководитель вооружения люфтваффе в 1934-1941 годов, отдавал ему предпочтение в выборе основных контрактов. Но Мессершмитта ненавидел фельдмаршал Эрхард Мильх, отвечавший за производство и развитие самолетов люфтваффе с 1941 года.

«Эрнст Удет, ас-истребитель Первой мировой войны, который работал в техническом офисе люфтваффе, однажды посетил завод по производству «Мессершмиттов». По его представлениям, истребителем должен был быть биплан с открытой кабиной. Он бросил взгляд на прототип «109» и сказал: «Господи, это не истребитель. Он не найдет себе хорошего применения».

Самолеты Мессершмитта собирались на баварских авиационных заводах, что отражено в довоенном обозначении самолетов «ВF». Однако Мессершмитт убрал обозначение завода и последующие разработки, такие как Ме-262 — реактивный истребитель получили префикс «Ме».

11 ноября 1937 года прототип, оснащенный специальным форсированным двигателем DB 601 А, кратковременно развивавшим мощность 1650 л.с., установил международный рекорд скорости для самолетов — 610,536 км/ч.

Первая партия самолетов Bf-109

Первая произведенная партия самолетов Вf- 109В поступила в люфтваффе в 1937 году. Новые истребители стали серьезным экзаменом для пилотов, летавших на устаревших бипланах «Хейнкель» Не-51. Тропический вариант «Эмиля» сопровождал африканский корпус Роммеля в Северной Африке. Этот тип самолета использовался в течение всей войны с Советским Союзом.

Первые Мессершмитты

Пятнистый камуфляж разработали, чтобы раствориться среди пятен света и тени гористой местности, освещенной солнцем пустыни.

x