Мессершмитт с реактивными установками

Для зашиты от сильного заградительного огня бомбардировшиков ВВС США люфтваффе искали пути увеличения дальности ведения эффективной стрельбы. Для достижения этого BF-109G-6/RZ  нес две пятиствольные пусковые установки Nebelwerfer-42 для 21-см армейских реактивных снарядов.  Пилоты BF-109 приближались к соединениям американских бомбардировщиков с задней полусферы и открывали огонь с расстояния 850 метров.

Поскольку в боевой части находилось более 10 кг тринитротолуола, попадание снаряда приводило к разрушению бомбардировщика. Недостаток заключался в том, что подкрыльевые пусковые установки, обозванные пилотами «печная труба», создавали в полете большое сопротивление. Они тормозили самолет, что делало его уязвимым для истребителей «Тандерболт» и «Мустанг», сопровождавших бомбардировщики.

Поскольку вермахт вынужден был перейти к обороне, пилоты истребителей все чаше и чаше получали приказы атаковать наземные цели. «109»-й использовался как истребетель-бомбардировщик еще во времена Битвы за Британию. Тогда BF-109Eo1/b оснастили прицелом для бомбометания Revi  и держателем, позволяющим подвесить четыре 55-кг или одну 250-кг бомбу.

me309

Однако именно BF-109G-14 был оптимизирован для этой задачи. Он вооружался 20-мм пушкой MG-151 и двумя 13-мм пулеметами MG-131. Две дополнительные пушки MG-151 могли устанавливаться под консолями, а 250-кг бомба подвешивалась под фюзеляжем. Некоторые самолеты снабжались «колпаком Галланда» — фонарем кабины пилота с лучшим обзором по сторонам и назад. Улучшенный вариант BF-109G-16 — самолет с тяжелым вооружением никогда не принимал участие в боевых действиях люфтваффе.

x