Подводная лодка типа VIIC

Основными подлодками, сражавшимися в Битве за Атлантику, стали субмарины серии VII. Первоначально океанская подлодка типа VIIB, разработанная до войны, была построена в количестве 10 единиц, затем производство переключилось на лодку типа VIIB, удлиненную примерно на 2 м, для размещения большего запаса топлива и торпед. Субмарина имела более мощные дизели для увеличения скорости в надводном положении.

Лодки типов VIIB и VIIС (брали на борт еще на две торпеды больше) были построены в огромном количестве. В целом построили более 700 субмарин серии VII, а конструкция продержалась с 1936 года до конца войны.

На подлодках серии VII не было кондиционера или приличной системы обогрева. При патрулировании на Карибах температура внутри часто достигала 35°С, и наоборот, в лодках, делавших опустошительные вылазки на американские конвои около побережья Великобритании, в январе 1942 года фиксировалась день за днем температура в 1 °С.Подлодка кригсмарин тип VII

Технические характеристики

  • Тип: подводная лодка VIIC
  • Экипаж: 44 офицера и матроса
  • Водоизмещение: 769 т. в надводном положении / 871 т в погруженном положении
  • Длина: 66,5 м
  • Высота: 6,2 м
  • Ширина: 4,7 м
  • Двигатели: 2-вальный дизель/электродвигатель; 2800 л.с. дизели и 750 л.с. ходовые электродвигатели
  • Скорость: 17 уз. в надводном положении/ 7,5 уз. в погруженном положении
  • Дальность хода: 15750 км (9785 миль) при скорости 10 уз., в надводном положении/ 130 км (80 миль) под водой при скорости 4 уз. или меньше без подзарядки аккумуляторных батарей.
  • Вооружение: одна 88-мм пушка, одна 20-мм зенитная установка (позднее добавляли 1 -2 счетверенные зенитные установки); 14533-мм торпед, выстреливаемых через четыре передних, и один кормовой ТА.Подлодка флотилии смеющийся бык возвращается

Подлодка типа VII семнадцатой флотилии возвращается в порт после успешного рейда. Знак флотилии «Смеющийся бык» украшал боевую рубку некоторых, наиболее успешных подводных асов.

Подводная лодка типа VII приводилась в движение двумя винтами. На ходу под дизелями лодка могла достичь скорости 17,5 узла в надводном положении — более чем достаточно, чтобы догнать тихоходный конвой.

Двигательный отсек, узкий проход между двумя дизелями и далее отсек электромоторов. Труба подачи воздуха проходила от двигателей вверх в конструкцию мостика, сохраняя подачу воздуха так долго, как только позволял уровень воды. Дизеля вращали винты в надводном состоянии и заряжали аккумуляторные батареи, которые обеспечивали лодку энергией в погруженном положении.

Ключ к пониманию успеха подводных лодок в их размерах.  Большая часть лодки была под водой, поэтому эскорту ночью или в любую плохую погоду было очень тяжело обнаружить небольшую рубку, возвышающуюся над водой.

Боевая рубка имела выход на мостик, где находились четыре поста наблюдения во время надводного положения лодки. Каждый наблюдатель был ответственен за 90-градусный сектор горизонта, наблюдая через бинокль «Цейс» 750. Безопасность лодки основывалась на бдительности наблюдателей: на борту не было радиолокатора.

Центральный пост, длиною 6 метров находился за офицерским кубриком, в середине лодки находился прочный цилиндрический корпус с трапом, ведущим в рубку, где размещались второй штурвал, телеграф и перископ для атаки.

Тип VII вооружался четырьмя торпедными аппаратами (ТА) в носу, шесть дополнительных торпед находились в носовой части (две на палубных стеллажах и четыре под палубой); кроме того, однотрубный заряженный ТА находился в кормовой части с одной дополнительной торпедой.

x