Мессершмитт BF-109G «Густав»

Самолет BF-109G, широко известный как «Густав», выполнил свой первый боевой вылет с базы недалеко от Канала в мае 1942 года, а затем применялся в России, Средиземноморье и Франции, участвовал в обороне Рейха. Новые и улучшенные модификации истребителей союзников превосходили 109-G, и с производством серии «G» Мессершмитт пожертвовал маневренностью ради других качеств.

Рулежка Густава

Характеристики Мессершмитт BF-109G

BF-109G -2 оснащался 12-цилиндровым V-образным двигателем DB 605А фирмы «Даймлер-Бенц» мощностью 1475 л.с. Двигатель имел жидкостное охлаждение, развивал скорость 510 км/ч на уровне моря и 653 км/ч на высоте 9000 метров. Максимальная дальность полета составляла 850 км. Размах крыла — 9,92 м, длина — 8,85 м, высота — 2,5 м, площадь крыла 16,1 м. Вес пустого самолета составлял 2253 кг, максимальный взлетный вес — 3200 кг. Как и BF-109F, BF-109G-2 вооружался одной 20-мм пушкой МG-151/20, стреляющей через втулку винта и двумя 7,9-мм пулеметами MG-17 под верхним капотом мотора. Мессершмитт Густав Самолет G-5 представлял модификацию с более мошной и скорострельной пушкой МG-131 над мотором. Заметные выпуклости, сделанные для размещения оружия привели к тому, что G-5 и его разновидности прозвали «Надутый». G-6 стал «стандартной» моделью «Густава», хотя «стандартный» — малоподходящий термин для многих самолетов, модифицированных установкой «Rustsatse» — приспособлении для дополнительного или альтернативного подкрыльевого оружия и подфюзеляжного фуза.Gustav bf-109G BF-109G был оснащен новым двигателем. Мотор DВ 605 был примерно такого же размера, как DB 601, но имел большую мощность, что позволяло самолету лететь быстрее. Однако его увеличенный вес нарушил балансировку истребителя и сделал самолет более тяжелым в управлении.

BF 109G-2 из эскадры JG 54 «Грюн герц»  на севере Восточного фронта. В то время — летом 1942 года—«109»-й был еще лучше большинства советских истребителей, но усовершенствованные истребители Лавочкина и Яковлева бросили вызов Германии.

Модификация самолета Мессершмитт Густав G-6 имела одну 20-мм пушку MG 151/20 со 150 патронами, стрелявшую через втулку винта, и два 7,9-мм пулемета MG-17 под верхним капотом мотора со 300 патронами для каждого пулемета плюс две 20-мм пушки MG-151 со 120 патронами для каждой, размешенные под крылом. Начиная с G-6, на BF-109 появились выпуклости на фюзеляже и крыльях. Это произошло из-за установки увеличенного, более мощного и крупного оружия. Мессершмитт Густав фюзеляж

x