BF-109T, BF-109Z, BF-109F

Мессершмитт для корабельного базирования

Одна из интересных модификаций — BF-109Т-0 версии 109 E-3. Индекс «Т» означал «Тгаggеr» (курьер), истребителями предполагалось оснастить авианосец «Граф Цеппелин». Вначале предусматривались четыре авианосца, но «Граф Цеппелин», заложенный в декабре 1938 года, стал единственным построенным.

Самолет модифицировали на заводе «Физелер». Он имел крыло увеличенной плошади, спойлеры на верхних поверхностях крыльев, управляемые внешние крыльевые закрылки, катапультную катушку и крюк для удерживания. Задержки в строительстве авианосцев привели к аннулированию заказа на BF-109Т-0, переделанных в модификацию E-3.

BF-109F «Фридрих»

Мессершмитт ФредерикСамолет BF-109F иногда называли «Фридрихом». Он поступил в войска весной 1941 года и изменил установившееся соотношение сил, где доминировали модифицированные британские самолеты «Спитфайр-V». Этот превосходный самолет летал очень хорошо, в то время как асы люфтваффе главным образом демонстрировали свои навыки в боях с тихоходными самолетами ВВС Красной Армии. Его летные характеристики впечатляли. Он набирал высоту 5000 метров за 5 мин 12 секунд, развивал максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6000 метров.

Интересно отметить, что BF-109F имел более легкое вооружение, чем «Эмиль», одну 15-мм пушку МС-151, стрелявшую через вал винта, и два 7,9-мм пулемета калибра MG-17 над мотором.

Введенный в строй в 1941 года для ведения боев с модифицированными «Спитфайрами», BF-109F  имел более мощный мотор и лучшую аэродинамику, чем надежный «Эмиль».

Двойной фюзеляж Цвиллинг

Одним из самых необычных экспериментов было создание самолета BF-109Z, у которого два фюзеляжа были соединены вместе общей центральной секцией и хвостом. Это было оригинальное предложение, машина должна была послужить прототипом для тяжелого истребителя-бомбардировщика с использованием компонентов BF-109C.

Пилот находился в правом фюзеляже, самолет мог быть вооружен пятью 30-мм пушками МК 108. Самолет построили, но никогда не испытывали.

x