Боевые испытания Мессершмитта Bf-109

Мессершмитт 109 эмиль

Гражданская война в Испании дала люфтваффе возможность оценить Bf-109 в боевых условиях.  Пилоты Легиона «Кондор» базировались в Табладе (Севилья) и совершали вылеты для поддержки Франко. В начале 1937 года они испытали три прототипа самолета.

Вскоре последовал выпуск истребителей, которые весной 1937 года направили во 2-ю истребительную эскадру «Рихегофен». ВМ09В-1, оснащенный двигателем «Юнкерс» Юмо 2100 мощностью 635 л.с., развивал скорость 470 км/ч. на высоте 4000 метров. Вооружение самолета — три 7,92-мм пулемета Мg 17.

Проанализировав боевой опыт, выпустили улучшенные модификации: Вf-109D и Вf-109E, прозванный пилотами «Эмилем», с которыми Германия вступила во Вторую мировую войну.

С двумя 20-мм пушками МG FF, установленными на крыльях, и 20-мм пушкой МG FF/М, стрелявшей через вал винта, «Эмиль» был очень хорошо вооружен по стандартам того времени. Два 7,9-мм пулемета МG-17, расположенных сверху мотора, вели огонь через лопасти винта.

ВF-109Е развивал максимальную скорость 483 км/ч. на уровне моря и 560 км/ч. на высоте 4440 метров. Этот самолет, с которым люфтваффе имели превосходство в небе Польши, Голландии, Бельгии и Франции, во время Битвы за Британию столкнулся с более упорным сопротивлением, когда в боях потеряли 610 самолетов ВF-109.

x