Длинноносый Фокке-Вульф 190

Хотя во время своего дебюта в 1941 г. Fw-190 превосходил всех по скорости и другим параметрам, его характеристики падали на больших высотах, и он уступал «Спитфайру» на высотах более 7000 м. Как только Америка вступила в войну, стало ясно, что люфтваффе необходимы высотные истребители, чтобы противостоять растущей мощи бомбардировщиков ВВС США. После первоначальных экспериментов с турбонагнетателями Берлин приказал Курту Танку, конструктору Fw-190 и техническому директору фирмы «Фокке-Вульф», использовать двигатель «Юнкерс» Jumo 213А, разработанный для бомбардировщика «Хейнкель» Не-111.

Первые FW-190D появились в боевых частях в августе 1944 г. Танк мало верил в них, считая 190D только временной заменой до того момента, когда на фронте появится любимец Танка — самолет Та-152.

Первая попытка поднять высотные характеристики Fw-190 — Fw- 190В с звездообразным мотором BMW с турбонагнетателем, следующая — Fw-190С. На модификации «С» стояял двигатель «Даймлер-Бенц» с четырехлопастным пропеллером и массивной установкой турбонагнетателя.

Но после первоначальной сдержанной реакции пилоты люфтваффе стали восторгаться новым типом самолета, признав его истребителем. В схватках с любым истребителем союзников «Дору» ограничивала только нехватка топлива и недостаток подготовленных пилотов. Много Fw-190D потеряли при выполнении неосновных задач, таких как защита реактивных перехватчиков Ме-262 во время взлета и посадки.

В апреле 1944 г. пилот США вступил в бой с самолетом, который он описал как Fw- 190 с длинным носом. Самолет стал известен как «Шнозл» ( после Шнозла Дюранте, известного носатого американского комика).