Люфтваффе — начало и боевое крещение

В 1936 году люфтваффе потеряли своего первого начальника штаба, погибшего в авиационной катастрофе. Генерал Вальтер Вефер был сторонником дальних стратегических бомбардировщиков, которые позволили бы Германии наносить удары по промышленным объектам в глубине территории противника. С его смертью на это оружие перестали обращать должное внимание, а авиационные конструкторы и промышленники сконцентрировались на средних и пикирующих бомбардировщиках, пригодных для непосредственной поддержки войск.

Войска Люфтваффе

Люфтваффе в Испании

К моменту отправки Германией военной поддержки Франко в Гражданской войне в Испании люфтваффе полностью сформировались. Война стала благодатной почвой для проверки новой авиационной техники в действии, а также предоставила пилотам «Легиона «Кондор» возможность проверить тактику и отточить навыки ведения воздушного боя.

Экипажи «Хейнкелей» Не-111, «Дорнье» Do-17, «Юнкерсов» Ju-52, Ju-86 и Ju-87, а также «Мессершмиттов» Bf-109 и Bf-110 выполняли в Испании боевые вылеты. «Легион «Кондор» продемонстрировал эффективность авиации в июле 1936 года, когда его самолеты Ju-52 перебросили группировку численностью 7350 франкистов с артиллерией и снаряжением из Марокко в Испанию. Люфтваффе сыграли небольшую роль в «Цветочной войне» в Австрии и Швейцарии.

Люфтваффе в Польше и Вторая мировая

Когда раздались выстрелы в сентябре 1939-го, это уже был другой случай. Люфтваффе добились значительных успехов в первые годы войны. Очень эффективной оказалась тактика непосредственной поддержки бронетехники самолетами Ju-87 «Штукас» — пикирующими бомбардировщиками, которые называли «летающей артиллерией».

«Штукас» могла уничтожать отдельные укрепления так хорощо, что сеяла страх среди войск противника и мирного населения. Германские истребители не уступали любым самолетам в мире, а отлично подготовленые немецкие летчики тактически обыгрывали своих противников. Хотя авиационная кампания против Британии не имела успеха, во время кампаний во Франции, на Балканах и в первые месяцы войны в России, где развернули 2700 самолетов, казалась доказанной тактика завоевания господства в воздухе.

В боях с русскими пилотами, не имевшими опыта боевых действий и летавшими на устаревших самолетах, пилоты люфтваффе добивались огромных результатов по сбитым самолетам.

Дорнье 17

Асы люфтваффе

В люфтваффе служило около 2500 асов — пилотов, сбивших пять и более самолетов противника. На западном театре военных действий самый успешный летчик союзников сбил 40 немецких самолетов, в то время как личный счет восьми немецких пилотов превысил 100 самолетов. Этим отчасти объясняется факт, что пилоты люфтваффе сражались непрерывно годами, в отличие от противников, которых, по обыкновению, сбивали после 30-40 боевых вылетов.

 

x