Французские корни немецких САУ

На волне легких завоеваний 1939-1940 гг. вермахт потребовал самоходную артиллерию в количествах, которые вскоре превзошли возможности заводов. Экономика Германии оказалась не подготовленной к войне в 1939 г., и требовалось все большее напряжение промышленности, чтобы вооружить растущее число дивизий. На практике это означало, что снаряжение собирали по крупицам там, где только можно его найти.

Армия кричала о моторизованной артиллерии для поддержки быстроходной бронетехники. В 1940 г. большую часть артиллерии буксировали, причем чаще всего лошадьми. Артиллеристы вермахта прибегали к различным импровизациям. Проявляя чудеса изобретательности, немцы находили применение имуществу, доставшемуся им в качестве трофеев, создавая целые серии необычных гибридных стреляющих машин.

Поскольку практически все новое снаряжение, поступавшее с заводов, предназначалось для Востока, оборона на Западе долгое время велась снаряжением, захваченным у Франции и Британии в 1940 г. В результате таких доработок появлялись машины, выглядевшие самым необычным образом из числа тех, что когда-либо появлялись на поле боя, причем часто с сомнительной эффективностью. Но для их экипажей основным вопросом был — брать их или бросить?

В начале 1944 г. Роммель осматривает один из наиболее выразительных элементов его французской оборонительной сети. На базе французского «Гочкисса» Н39 построили 24 «Mapдера». Снабженные 75-мм пушкой РаК 40 с дульным тормозом, эти машины применялись только в оккупированной Франции для полицейских операций и кратковременно против союзников, высадившихся в Нормандии.

В1 — самый большой французский танк, применявшийся в 1940 г., но его боевая эффективность снижалась из-за одноместной башни. Толстая броня и умеренная скорость делали его полезным в качестве неуклюже выглядящего образца мобильной артиллерии. Переделка заключалась в снятии башни в обычном понимании и замены ее 105-мм гаубицей (такая же гаубица применялась для установки на шасси «Гочкисса»).

x