Устройство пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ю-87

Достоинство самолета Ju-87 не в скорости, это небесный тихоход. Он очень хорошо выполнял ту работу, для которой предназначался: бомбометание тяжелых бомб с большой точностью с отвесного пикирования.

Во время пикирования механизм обеспечения безопасности ограничивал отклонение ручки управления самолетом 5°, чтобы обезопаситься от влияния огромных инерционных сил при выходе из пикирования. В Случае аварийной необходимости это ограничение могло быть преодолено приложением усилия в 27 кг к ручке управления.

Устройство пикирующего бомбардировщика Юнкерс

Хвостовое колесо

Хотя колесо поворачивалось на вертикальной оси при маневрировании по земле, оно фиксировалось в «нуле» на время взлета и посадки.

Окраска

Этот самолет окрашен как самолеты 2-й эскадры (StG 2), участвовавшие в Битве за Британию.

Тормозные щитки

Открывающиеся тормозные щитки автоматически переводили самолет Ju-87 в пикирование.

Управление

Бомбардировщик был снабжен закрылками и элеронами. В классической конструкции, запатентованной фирмой «Юнкерс», внешние секции использовалиа в качестве элеронов для управления креном, а две внутренние секции играли роль закрылков.

Шасси

Истоки конструкции «Штукас» уходят к началу 1930-х годов, когда не убирающееся шасси не казалось недостатком. Военное время изменило представления, однако это определенно устаревшее решение сохранилось на самолете.

Двигатель

Ju-87B оснащался 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения «Юнкерс» Jumo 211 мощностью 900 кВт (1200 л.с.) при 2400 об/мин на взлетном режиме и нормальную максимальную мощность 825 кВт (1100 л.с.) на высоте 1500 м.

Радиатор

Охлаждение мотора обеспечивалось радиатором, размещенным в бронекожухе под двигателем.

Конструкция

При проектировании «Штукас» рассчитывалась на выдерживание огромных нагрузок, получающихся при неоднократном воздействии перегрузки 6 g, возникающей при выходе самолета из пикирования. Однако такая прочная конструкция сделала Ju-87 тяжелым, и его возможности стали беднее.

Вооружение

«Штукас» создали для доставки бомб, и с этой задачей он справлялся с большой точностью. Большинство экипажей обычных бомбардировщиков тех дней были очень довольны, если им удавалось попасть в 100 м от цели, в то время когда «Штукас» в хороших руках могла поразить цель с точностью в 10 м. Единственный 7,92-мм пулемет слабо защищал от истребителей, атакующих сзади.

Угол пикирования

Летчики выдерживали угол пикирования по красной линии, нарисованной на козырьке фонаря, и с помощью ее могли выходить в горизонтальный полет.

 

x