Соперники Мессершмитта Bf-109

Первый прототип нового истребителя Мессершмитт, Bf 109v1 (Зав. № 758), зарегистрированный как D-IabI, совершил первый вылет 28 мая 1935 года. Его создали по заданию, выданному в 1934 году на одноместный цельнометаллический истребитель-моноплан. Задание выпустил «C-Аmt(» (технический департамент все еще остающихся тайными люфтваффе).

Прототип оснастили мотором «Кестрел V» мощностью 695 л.с. британской фирмы «Роллс-Ройс» в ожидании новой силовой установки, разрабатываемой фирмой «Даймлер-Бенц» для нового поколения немецких истребителей-монопланов.

Фокке-Вульф 159

Фокке-Вульф 159

Соперниками BF 109 были самолеты: «Хейнкель» Не-112, «Арадо» Аr-80 и «Фокке-Вульф» FW-159.  В конкурсе «на вылет», организованном  министерством воздушного флота Германии  на летном поле в Травемюнде в октябре 1935 года, удержались только машины фирм «Хейнкель» и «Мессершмитт».  Самый легкий и быстрый  Мессершмитт 109 признали победителем и приняли в качестве основного одномоторного истребителя.

 

Стремясь уменьшить вес, конструкторы фирмы «Арадо» разработали Аr-80 с неубирающимся шасси. Однако он все равно получился тяжелым и недостаточно маневренным; с тем же самым мотором развивал скорость на 80 км/ч меньше, чем BF-109.

С простыми аэродинамическими формами «Хейнкель» Не-112 имел лучшие взлетные характеристики, чем Bf-109. Самолеты были достаточно близки по характеристикам, хотя Не-112 немного уступал в скорости. Но он оказался очень сложным и дорогим в производстве.

самолет Хенкель 112

Хенкель 112

x