Реактивные самолеты Германии

Хейнкель 162

«Хейнкель» Не-162 страдал от крайней нужды Германии 1945 года — недостатка топлива, бедного обеспечения материалами, неопытных рабочих и пилотов, а также из-за поспешности разработки и внедрения в производство. Попытки разрешить эти проблемы остановило наступление союзников. Но обширные послевоенные испытания показали совершенство машины — эффективной в опытных руках, хотя  сложной в управлении.

Последний реактивный самолет, поступивший в люфтваффе, не принимал участие в действиях до последних дней войны. После капитуляции Германии солдаты союзников обнаружили в подземных заводах сотни самолетов, готовых к применению. В сентябре 1944 года Карл Отто Заур выпустил требования к легкому (не более 2 тонн) реактивному самолету: легкому в пилотировании и пригодному для массового производства на большинстве заводов с неквалифицированными рабочими.

Хейнкель

Приняли проект Хейнкеля Р. 1073 «Шпац» (воробей), хотя проект конкурентов фирмы «Блом унд Фосс» на бумаге выглядел лучше. После летных испытаний Не-162 запустили в производство и получили машину через шесть месяцев. Впервые боевой самолет оснастили катапультным креслом в сочетании с носовым обтекателем и каплевидным фонарем кабины. Единственный турбореактивный двигатель крепился над фюзеляжем. Крылья, киль и носовую часть сделали из дерева. Первое подразделение, получившие Не-162, — I группа 1-й истребительной эскадры. Но это не играло большой роли. Весной 1945 года нацистские лидеры собирались направить членов Гитлерюгенда прямо из планерных классов в бой на Не-162. Фактически немногим более 100 самолетов Не-162 поступили в эксплуатацию.

Производство хейнкель 162

Производство Хейкель 162

В кризисные месяцы конца 1944 года германское министерство авиации заказало массовое производство легких реактивных перехватчиков. Народный истребитель Не-162 собирался в неправдоподобных количествах — по 135 самолетов в день. На нем летали пилоты-планеристы из Гитлерюгенда. Сборочные заводы размещались в Росток-Маринехе   и в Нордхассен Мительверке.

Хортен

Истребитель-бомбардировщик «Хортен» HO-IX  с двумя реактивными двигателями выполнен по схеме «летающее крыло». Два прототипа этой машины построили до окончания войны.

Хортен истребитель

 

Этот очень передовой самолет, воплотивший опыт братьев Хортен — создателей планеров схемы «летающее крыло» Второй прототип летал в Ораниенбург и достиг скорости 745 км/ч. Однако он разрушился при заходе на посадку с одним двигателем. Строительство ни одного из 20 заказанных самолетов не завершили до конца войны.

«Физелер»  Fi 103R

В марте 1944 года  Гитлер санкционировал применение пилотируемых ракет для уничтожения наиболее важных целей. «Физелер»  Fi 103R — фактически пилотируемый снаряд V-1.

Реактивный снаряд физилер

 

Предполагалось, что после отделения от носителя летчик направит свой самолет на цель, а сам выбросится из него с парашютом, несколько первых испытательных полетов выполнила Ханна Рейч. Изготовили 175 аппаратов для применения эскадрильей Леонидас. Проект забросили в октябре 1944 года.

Хейнкель Не-280

Когда работу над Не-178 приостановили осенью 1939 года, все усилия сконцентрировали на более современном двухдвигательном проекте, оснащенном парой новых турбореактивных двигателей фирмы «Хейнкель».

Хейнкель 280

После нескольких полетов на буксире за двумя Ме-110 Не-280 — первый в мире военный реактивный самолет и первая в мире машина с двумя реактивными двигателями, совершила свой первый полет с включенными двигателями 2 апреля 1941 года. Однако самолет имел неприятности при испытаниях и его забыли на фоне славы Мессершмитта Ме-262.

Бахем

Бахем Ba-349 «Натер» — реактивный самолет-перехватчик вертикального старта. Пилоту требовались стальные нервы — самолет наводился на строй бомбардировщиков автопилотом, летчик переходил на ручное управление, лишь оказавшись выше бомбардировщиков. Выпустив по врагу 24 неуправляемые ракеты, пилот отделял носовую часть самолета и выбрасывался сам. Неудивительно, что самолет «Натер» никогда не применялся в действии.

Натер

Реализацию второго сумасбродного проекта почти одноразового ракетного перехватчика остановило только наступление сухопутных сил союзников. «Бахем» Ва-349 «Натер» (гадюка) взлетал вертикально и нес 24 неуправляемых ракеты класса «воздух-воздух» в носовой части фюзеляжа. Выпустив залп по бомбардировщикам союзников, пилот выбрасывался из самолета с парашютом, а отделявшаяся хвостовая часть фюзеляжа приземлялась на парашюте. Десять «Натеров», подготовленных в Кирхайме, уничтожили на земле танкисты союзников, захватившие аэродром. Для войск СС заказали около 200 экземпляров, но опасный самолет настолько не любили, что управлять им брались только самоубийцы из «готтедам-мерунг» (божественный рассвет).

Старт Натера

Вертикальный старт Натера

 

x