«Пушка Парижа»

«Пушку Парижа» испытали стрельбой до отправки на фронт в 1918 году.  Спроектированное для ВМФ Германии орудие имело дальность действия более 100 км, но очень медленный темп ведения огня.

Железнодорожные артустановки применяли обе стороны во время Первой мировой войны. Орудия, снятые с линкоров, монтировались на специально сконструированные железнодорожные транспортеры, которые могли сравнительно легко передвигаться между секторами и использоваться для бомбардирования ключевых объектов противника, таких, как штабы или железнодорожные и шоссейные узлы, далеко за линией фронта противника.

Пушка парижа

Когда Гитлер пришел к власти, Британия и Франция уже имели некоторое количество такого вооружения в арсеналах, у немецкой армии его не было. Ее тяжелые пушки, включая «Пушку Парижа», потеряли в 1918 году.

Огромная дальность стрельбы «Пушки Парижа» достигалась выталкиванием снаряда так высоко, что он входил в стратосферу. В разряженном воздухе на высоте 38,4 км снаряд достигал своей максимальной скорости — более 900 м/с. Заторможенный в плотных слоях около нижней фаницы стратосферы, снаряд достигал цели на скорости 670 м/с.

Но чтобы достичь такой высоты, снаряду требовалось придать невероятную скорость при вылете из ствола, в то время как развиваемое давление было офаничено технологиями 1918 года.

Но с 1918 года развитие авиации происходило столь быстро, что цели, типичные для железнодорожных артустановок, могли быть поражены бомбами. Позднее, во время войны, многомоторный самолет мог нести до 1 т бомб на дистанцию, значительно превышающую дальность выстрела самых больших пушек.

Но генералы Гитлера имели в голове другие цели, думая о возрождении орудий на рельсах: фортификационные бетонные сооружения, которые защищали границу Чехословакии и французскую границу от Бельгии до Швейцарии — линию Мажино.

В 1914 году германскому выдвижению в Бельгию препятствовало большое количество бетонных и стальных укреплений, но 420-мм супергаубица «Круппа» — «Большая Берта» — быстро подавила их сопротивление.

«Большая Берта» была тяжелой гаубицей концерна «Крупп», разработанной для уничтожения фортификационных сооружений.

x