Руководство люфтваффе

Нацисты всегда пропагандировали принцип «разделяй и властвуй». Хотя «принцип фюрера» (Fuhreprinzip) гласил, что власть должна концентрироваться в руках старшего офицера, или лидера, под ним выросли многочисленные звенья командования, а клевета, соперничество и недоверие были общепринятой практикой.

Мильх

Рейхсмаршал добавлял проблем люфтваффе, назначая своих приятелей-ветеранов на должности. Они получили возможность создать новые ВВС, но зачастую уступали штабным офицерам и рядовым снабженцам.

Геринг

Геринг имел две основные сферы ответственности: он был главнокомандующим люфтваффе и министром авиации рейха. Через министерство авиации рейха (Reichsluftfahrministerium — RLM) он контролировал все сферы авиации с помощью двух штабов. Первый штаб возглавлял секретарь государственной авиации Эрхард Мильх, он же — главный инспектор люфтваффе. Мильх имел дело со всеми вопросами авиации, кроме оперативного применения.

Ганс Йешоннек

Вторым человеком — начальником штаба люфтваффе — был Ганс Йешоннек, возглавлявший оперативную деятельность, разведку, организацию размещения, подготовку пилотов и подразделения связи. Однако только он мог напрямую входить к Герингу по оперативным вопросам. Йешоннек имел многочисленные административные нагрузки.

Он не контролировал ту часть персонала, которая назначалась непосредственно Герингом. Он застрелился после неудачи люфтваффе по снабжению окруженной 6-й армии под Сталинградом. Также Йешоннек не контролировал снабжение и поставки. Это была сфера ответственности Эрнста Удета, отважного пилота и бывшего летчика-трюкача, покончившего с собой в 1941 году.

Удет

Удет был начальником технического управления и оказывал большое влияние на разработку конструкции немецких самолетов. Уход Удета привел к неудачам немецкой авиапромышленности в разработке реактивного самолета. К этому времени Германия не могла иметь что-либо большее, чем оружие для локальных тактических ударов. Со смертью Удета Мильх взял на себя все снабжение и поставки — это не делало отношения с министерством авиации гладкими, потому что оставались значительные противоречия между Мильхом и Йешоннеком.

Как и многие другие службы в Третьем рейхе, люфтваффе только вступили на путь эффективного развития, когда войну уже фактически проиграли. Как только война обернулась против Германии, Геринг ушел от непосредственного руководства операциями в сибаритский мир наркотиков и развлечений. В середине 1944 года высшее командование люфтваффе окончательно оформилось. Пост Мильха упразднили, и авиационное производство передали Альберту Шпееру — министру вооружения, в чьих способных руках оно возродилось.

x