Юнкерс 87

Проект «Юнкерса», самолет Ju 87, разработанный под руководством Г. Польманна, вышел победителем в состязании с изделиями трех других фирм. Двухместный моноплан имел неубирающееся шасси, прикрытое большими обтекателями-«штанинами». Первый экземпляр самолета Ju 87V1, вышедший на испытания 17 сентября 1935 года, был оборудован мотором «Роллс-Ройс» «Кестрел» мощностью 640 л.с. и имел двухкилевое оперение.

Юнкерс 87 с пушками

Юнкерс в Румынии

На последующих машинах перешли к однокилевому оперению, лучше выдерживающему перегрузки при пикировании. Второй прототип Ju 87V2 с мотором Jumo 210 показал соответствие требованиям, и в июне 1936 года был рекомендован к серийному производству. До конца года были готовы ещё 2 прототипа, а параллельно шла постройка предсерийной партии. Серийное производство Юнкерсов 87 продолжалось до осени 1944 года, изготовлено примерно 5700-5800 машин (данные по объему выпуска в различных публикациях существенно отличаются).

Самолет Штука

Основные модификации самолета Ju 87

Ju 87А — 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Jumo 210Са (640 л.с.; на Ju 87А-0 и А-1) или Jumo 210Da (680 л.е.; на Ju 87А-2). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета (MG 17 в правой консоли крыла и MG 15 на верхней установке). Бомбовая нагрузка — 1 250-кг бомба (в перегруз при 1 члене экипажа — 1 500-кг бомба). Экипаж — 2 чел. До начала 1938 года изготовлено 260 самолетов (190 фирмой «Юнкере» и 70 — «Везер флюгцойгбау»).

Ju 87В — мотор Jumo 211Аа (1100 л.е.; на Ju 87В-0 и первых Ju 87В-1, строившихся с осени 1938 года), Jumo 211Da (1140 л.е.; на Ju 87В-1) или тот же Jumo 211 Da, но с увеличенной до 1200 л.с. мощностью (Ju 87В-2; выпускались с осени 1939 года). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 17 в крыле и 1 MG 15 на верхней установке. Бомбовая нагрузка — до 700 кг (1 500-кг бомба под фюзеляжем и 4 50-кг под крылом). Изменена конструкция обтекателей шасси. Выпущено 6 Ju 87В-0, 697 Ju 87В-1 (311 фирмой «Юнкерс» и 386 — «Везер») и 225 Ju 87В-2 (51 — «Юнкерс» и 174 — «Везер»).

Ju 87R — вариант Ju 87В, приспособленный для подвески под крылом 2 300 литровых подвесных топливных баков. Выпускался в 1940-1941 годы. Изготовлено 105 самолетов Юнкерс Ju 87R-1, 471 Ju 87R-2.

Юнкерс модели Ю-87 Д


x