«Weihe» Фокке-Вульф FW 58 «Вайхе» («Лунь»)

На сравнительных испытаниях он показал существенное превосходство над конкурентом — самолетом Аr 77, тоже монопланом, но гораздо более консервативным, деревянной конструкции с обшивкой в основном из полотна и неубирающимся шасси.

«Weihe» Фокке-Вульф FW 58 «Вайхе» («Лунь»)

Выпуск предсерийных машин начался в октябре 1936 года. Производство самолета FW 58 продолжалось до сентября 1943 года, общий объем выпуска составил 1987 машин (319 на экспорт).

Основные модификации  самолета Фокке-Вульф Вайхе

FW 58А — гражданский вариант. Выпущено 6 предсерийных пассажирских FW 58А-0 в 1936 году и 14 учебных FW 58А-1 в 1937 году.

FW 58В — вариант для подготовки штурманов. 6 предсерийных FW 58В-0 мало отличались от FW 58V2 и V3, но последующие машины получили новую остекленную обтекаемую носовую часть фюзеляжа (подобную Не 111) с бомбовым прицелом и шаровой пулеметной установкой. Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 15.

FW 58G — санитарный вариант. Выпущено 22 самолета (17 фирмой «Фокке-Вульф» и 5 — MIAG).

FW 58К — экспортная модификация, строившаяся во многих подвариантах.

Три самолета FW 58 модификаций В и С в 1940 году для ознакомления приобрел СССР. В небольших количествах или в единичных экземплярах такие машины эксплуатировались также в Финляндии, Португалии, Нидерландах, Хорватии, Аргентине.

«Weihe» Фокке-Вульф FW 58

Задуманный как учебная машина, FW 58 оказался очень удачным многоцелевым самолетом, активно использовавшимся как связной, санитарный, ночной бомбардировщик и даже как ночной истребитель.