Создание танка Тигр

Выработка концепции танка «Тигр» датируется далеким 1937 годом, когда техническое задание на новый тяжелый танк было выдано министерством вооружения Германии фирмам «Даймлер-Бенц», «Хеншель», MAN и «Порше». На этой стадии он рассматривался в качестве тяжелого танка, способного взломать такую оборону, как линия Мажино.

Тигр танк

Работа над проектом была приостановлена, когда танки T-III и Т-IV доказали свое превосходство в Европе, но в мае 1941года появились новые требования для 45-тонного танка, вооруженного модифицированной 88-мм зенитной пушкой.

Гитлер был поражен тяжелой броней британского танка «Матильда I» и французского В1 бис в 1940 году и перед вторжением в Россию увидел необходимость в тяжелом танке с броней максимально возможной толщины.

Вмешательство фюрера означало, что новая конструкция стала значительнее, тяжелее. Прототипы Pz Kpfw VI были готовы для показа в Ротенбурге в Восточной Пруссии ко дню рождения фюрера — 20 апреля.

Фирмы «Хеншель» и «Порше» по отдельности представили машины, позднее оснащенные комплексным дизель-электрическим приводом. Конструкция «Хеншеля» была признана более практичной и экономичной в изготовлении, хотя шасси 90 штук «Порше» были переделаны в истребители танков.

Они известны теперь как «Элефанты» или «Фердинанды». Девяносто шасси для «Тигров» фирмы «Порше» было уже изготовлено, когда вермахт решил сконцентрировать средства на более простой конструкции танка Тигр от  Хеншеля. Шасси «Тигров» фирмы «Порше» были использованы для сборки САУ, известных как «Фердинанд» (по имени конструктора, доктора Фердинанда Порше).Фердинант Порше танк Тигр

Весь путь от проекта до производства «Тигра» занял меньше трех лет. Первые танки можно было увидеть в бою в небольшом количестве в составе 502-го танкового батальона на Ленинградском фронте в августе 1942 г. Начало было неблагоприятным, несколько машин было потеряно, когда они шли, вытянувшись в вереницу на марше, не имея возможности маневрировать, поставив свой фланг советской артиллерии.

x