Значение реактивной авиации люфтваффе — Ме 262 лучший истребитель

Реактивный истребитель был чудесным оружием которое могло потенциально принести победу Гитлеру.  Но его значимость не была реализова на до тех пор, когда это уже не имело значения. Имея тысячу и более самолетов Ме-262, построенных для использования в качестве истребителей, можно было посеять хаос среди американских дневных бомбардировщиков. Версия ночного истребителя оказалась бы способной бороться с «Москито» Королевских ВВС неуязвимых для других самолетов. К счастью для союзников этого не случилось.

ас галандЗамечательный ас Адольф Галланд стал генералом-инспектором истребительной авиации в 1942 году. После полетов на первых моделях Ме-262 он понял, что реактивные самолеты имеют большое будущее, но так никогда и не смог убедить Гитлера выпустить их в достаточном количестве в качестве истребителей. Гитлер видел их только в качестве бомбардировщиков.

Генерал-лейтенант Адольф Галланд известен своими высказываниями, слишком откровенными даже для летчика-аса с сотней личных побед к апрелю 1943 года. Он был человеком, задавшим знаменитый вопрос Герингу об эскадре «Спитфайров» в горьком размене во время Битвы за Британию.

В качестве инспектора истребительной авиации он проводил испытательные полеты на «Мессершмитте» Ме-262 — реактивном истребителе и сам чрезвычайно поразился возможностями этого самолета — более быстрого, чем любой самолет союзников, и способного сражаться даже с ускользающим до этого «Москито». Вооруженный 30-мм пушкой, истребитель Ме-262 мог изменить ход войны в воздухе. В то лето Мессершмитт Ме-262 стремительно внедрили в производство. Галланд настаивал, чтобы по крайней мере четверть германских истребителей составляли Ме-262. Это было невыполнимое требование.