Радар для ночных истребителей

В течение 1942 г. станции радиоперехвата Британии начали узнавать о ссылках немецких ночных экипажей на устройство, которое они называли «Эмиль-Эмиль». Возникли подозрения, что это является каким-либо типом самолетного радара, но Королевские ВВС не знали ничего относительно его предназначения.

Одна из станций в Норфолке уловила вероятный радиосигнал, и 3 декабря «Веллингтон», оборудованный подходящими приемниками, был послан для выполнения первой в мире электронной разведывательной миссии. Его атаковал ночной истребитель Ju-88, но он сумел передать жизненно важную информацию до совершения аварийной посадки в море около побережья Кента.

Через шесть месяцев экипаж ночного истребителя перебежал к союзникам, посадив свой Ju-88R в Дюке в Эбердине. Самолет имел установку «Эмиль-Эмиль», более известную как самолетный поисковый радар FuG 212 «Лихтенштейн».Эмиль-Эмиль на Юнкерс 88

Это положило начало двухлетней жестокой, но невидимой борьбе в ночи. Британия предпринимала контрмеры для каждого вновь появившегося радара люфтваффе, а Германия, в свою очередь, в бешеном темпе пыталась обойти новейшие британские контрмеры.

Хенкель с радаромУголковая дипольная антенна «Хейнкеле» Не-219 свидетельствует о том, что, на самолете установлен радар «Лихтенштейн» SN-2d—последняя версия радиолокатора FuG 220.

Радар ЛихтенштейнНа самолете «Дорнье» DO-217N-2 виден ранний комплексный радар, использующий одновременно прототип FuG 202 и выпускаемые радары FuG 212 «Лихтенштейн». Максимальная дальность около 4 км, а минимальную — 200 м.