Ju-88C ночной

Юнкерс разработал модификацию «Цершторер» (Zerstorer — разрушитель) самолета Ju-88 в 1940 г., когда недостатки «Мессершмитта» Bf-110 стали очевидны во время полетов над Британией. Новый истребитель появился вовремя: он продемонстрировав свою стойкость в дальних операциях над Бискайским заливом. Самолет Ju-88C стал ночным хищником.

В конечном счете собрали более 3000 ночных истребителей серии «С», поздние версии оборудовались радиолокатором и пушками, стреляющими вверх. Вооружёние усилили с 13-мм пулеметов до шести 20-мм пушек. Одной короткой атаки на близкой дальности хватало, чтобы сбить тяжелый бомбардировщик.

Некоторые из этих дорогих самолетов рискованно применялись днем, когда непрекращающиеся американские бомбардировочные рейды вынудили Геринга приложить максимальные усилия летом 1944 г. Несколько раз самолеты появлялись на фотопулеметах американских пушек, это был первый случай, когда союзники могли увидеть этого ночного хищника, но несмотря на свое мощное вооружение, они не сыграли большой роли.

Общий вес радиолокационного оборудования и пушечного вооружения приводил к ухудшению летно-технических характеристик, так что у Ju-88 оставался небольшой шанс в бою с «Мустангом» Р-51 и «Тандерболтом» Р-47, которые в это время эскортировали американские тяжелые бомбардировщики.

Ночной истребитель Юнкерс 88

С антеннами и без

Ju-88C-c оборудован радиолокаторами FuG 202 ВС«Лихтенштейн» и FuG 220 SN-2. Пилоты терпели снижение летно-технических характеристик из-за леса антенн, потому что мощный радиолокатор SN-2 имел минимальную дальность обнаружения 400 м, а старый ВС — минимальную дальность 200 м.

Не оборудованные радиолокаторами модификации Ju-88C применялись в качестве «тренировочных» на Восточном фронте. У этого пушечного Ju-88C-6 нарисован остекленный нос самолета, чтобы сохранить сходство со сравнительно безобидным бомбардировщиком и, возможно, чтобы ввести в заблуждение пилотов советских истребителей.

Ю-388 ночной самолет-истребительПоследняя модификация Ju-88 — Ju-388, изготовлявшийся в вариантах разведывательного самолета, бомбардировщика и ночного истребителя. Эти самолеты, обладающие исключительно высокими характеристиками, появились слишком поздно, чтобы сыграть сколь-либо заметную роль в войне в воздухе, и никогда не применялись силами более одной эскадры.