История выпуска и модификаций Мессершмитт BF-109

Основываясь на записях, которые можно разыскать, было выпущено приблизительно от 31 000 до 33 000 «Мессершмиттов» BF-109  за период 1937-1944 годы. История «109-х» драматически повторяет историю всех люфтваффе в целом: после серьезных успехов в первые годы войны они начали медленно уступать своим противникам.

Дальнейшие успехи против слабого и неподготовленного противника в лице СССР в 1941 году доказали факт, что удачная основная конструкция пригодна к значительным улучшающим доработкам. Эти подход успешно использовали конструкторы истребителей Британии, СССР
и США.

Но несмотря на то, что истребитель построили в огромных количествах, бомбардировщики союзников, унижая люфтваффе, вели войну в самом сердце рейха. Во многих отношениях сделанный лучше, чем «Фокке-Вульф» FW-190, истребитель Bf 109 был на переднем крае высотной войны люфтваффе с высоколетящими бомбардировщиками ВВС США.

Асы Люфтваффе

В течение войны характеристики Мессершмитт Bf 109 значительно возросли: от максимальной скорости в 550 км/час у Bf 109Е-1 в 1939 году до более 724 км/час у Bf 109К-4 в 1945 году. Скороподъемность и практический потолок также серьезно увеличили.

Но конец войны не стал концом для «109»-го. Чехословакия взяла себе некоторые части «109»-го, и после войны завод «Летов» продолжил выпуск самолетов этого типа. Они использовали моторы Jumo, а их управляемость лучше всего определялась кличкой, которую им дали пилоты: «Mezak» (мул).

Последние действия «109»-й Мессершмитт совершил в Испании, в той же стране, где этот самолет совершил свой дебют в 1938 году. Последние версии самолета с двигателем «Мерлин» были отстроены на фирме «Испано» и оставались в списках испанских ВВС до середины 1960-х годов.

x