Самолет Bucker Bu 133 «Jungmeister» («Юный мастер»)

Отличные пилотажные качества Bu 131 побудили конструкторов создать на его базе специализированный пилотажный самолет — в отличие от предшественника одноместный, меньших габаритов, но оборудованный более мощным двигателем.Самолет Bucker Bu 133 «Jungmeister» («Юный мастер»)

Прототип такой машины под обозначением Bu 133V1 вышел на испытания 21 августа 1935 года. Интересно, что его облетывала Луиза Хоффман — первая в Германии женщина, ставшая заводским пилотом-испытателем. Машина была оборудована 4-цилиндровым мотором «Хирт» НМ 6 (135 л.с.) и рассматривалась как прототип для серийного варианта Bu 133А, но в серию пошли модификации с ещё более мощными моторами. Выпуск осуществлялся небольшими партиями параллельно с производством Bu 131. В общей сложности в Германии построено около 280 самолетов Bu 133.

Основные модификации самолета Бюккер Юнгмастер

Bu 133В — двигатель «Хирт» НМ 506 (160 л.е.). Построено 2 экземпляра в Германии и 25 (по другим данным, 50) в Испании под обозначением CASA 1.133.

Bu 133С — 7-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Сименс» («Сименс-Гальшке») Sh 14А (160 л.с.), укороченный фюзеляж. Основная модификация, строившаяся с 1937 года. Помимо Германии, выпускалась швейцарским отделением «Дорнье», выпустившим 52 машины.

Служба и боевое применение Юнгмастер

В Германии самолеты Bu 133 применялись как в гражданском секторе (в качестве спортивных машин), так и в люфтваффе. В последнем случае «Юнгмейстеры» служили для показательных выступлений (перед войной на них летали несколько пилотажных групп), а также для обучения высшему пилотажу будущих пилотов-истребителей.

В этом качестве они эксплуатировались школы пилотов FFS (Flugzeugfuhrerschulen), в частности, в FFS А/В 11, А/В 113, А/В 123, а также в школах истребителей JFS (Jagdfliegerschule) — JFS 1 и 2.

В Швейцарии «Юнмейстеры» применялись в том же качестве, что и в Германии. Часть самолетов оборудовалась прицелами и фотокинопулеметами для обучения воздушной стрельбе. Последние Bu 133 летали в швейцарских ВВС до 1968 года.

Испания помимо лицензионного производства получила несколько Bu 1330 из Германии. Такие самолеты служили также в ВВО Хорватии, а после войны -в ВВО Югославии.

Bu 133 представлял собой узкоспециализированную версию стандартного учебного биплана. Такая специализация проявилось двояко: с одной стороны, машина оказалась идеальным самолетом для высшего пилотажа, с другой — не получила широкого распространения.