Самолет Арадо Ar 76

Arado Ar 76 Арадо Ar 76

В 1934 году Технический отдел сформулировал соответствующие требования — предполагалось, что такая машины будет построена по схеме моноплана-парасоли, получит 8-цилиндровый мотор As 10С. Разрабатывался под руководством В. Блюма. В соответствии с требованиями заказчика самолет выполнили по схеме высокоплана. Шасси было неубирающимся.Самолет Арадо Ar 76

Прототип Аr 76а, вышедший на испытания осенью 1934 г., отличался оригинальным V-образным хвостовым оперением. Вторая и третья опытные машины — Аr 76V2 и Аr 76V3, вышедшие на испытания весной 1935 г., — получили нормальное оперение. В конкурсных испытаниях, состоявшихся летом 1935 г., самолет занял второе место, уступив «Фокке-Вульфу» FW 56. Тем не менее, фирма «Арадо» получила небольшой заказ, выпустив с июля 1935 года до мая 1936 года 189 машин Аr 76.

Основная модификация

Аr 76А — двигатель «Аргус» As ЮС (240 л.е.). Вооружение в тренировочном варианте — один 7,92-мм синхронный пулемет MG 17 (боекомплект 250 патронов); в боевом варианте устанавливался второй такой пулемет, а в бомбоотсеке, расположенном между двигателем и пилотской кабиной можно было подвесит 3 100-кг бомбы.

Служба и боевое применение самолета Аr 76А

Серийные Аr 76А с весны 1936 года применялись в истребительных авиашколах как самолеты повышенной подготовки. На них будущие летчики-истребители отрабатывали высший пилотаж и некоторые элементы боевого применения. В эксплуатации эти машины находились до начала 40-х годов, боевого применения не имели.