Самолет Arado Ar 396

Дальнейшим развитием весьма удачного учебного моноплана Аr 96В должен был стать самолет Аr 296, разрабатывавшийся в парижском конструкторском бюро «Арадо». Фирма получила указание перепроектировать машину с широким применением недефицитных материалов — прежде всего, древесины.

самолет арадо 396

Самолет, получивший обозначение Аr 396, имел более угловатые очертания, чем Аr 96В, обусловленные стремлением к упрощению технологии. Но более мощный мотор позволил компенсировать некоторое ухудшение аэродинамики. Первый из четырех прототипов (Аr 396V1) был облетан 15 декабря 1943 г., последний — 25 апреля 1944 г. (по другим данным, в общей сложности построили 6 прототипов). Предполагалось выпускать Аr 396 на предприятиях оккупированной Франции, но эти планы были сорваны из-за высадки союзников в Нормандии. Поэтому так и не успевшее начаться серийное производство было переведено в Чехию — на заводы «Авиа» и «Летов». До конца войны здесь собрали 58 машин. Ещё 234 самолета после войны изготовила французская фирма SIPA.

Самолет Аr 396А — 12-цилиндровый мотор воздушного охлаждения As 411МА-1 (580 л.е.).
SIPA S.10, S.11, S.12, S.111 и S.121 — самолеты французского производства. Первый экземпляр был облетан 29 декабря 1944 г. S.10 (28 единиц) представляли собой копию Аг 396, S.11 (50) комплектовались моторами «Рено» 12S — вариантом As 41 IMA французского производства, S.111 (46) был его усовершенствованной модификацией, а S.12 (52) и S.121 (58) — самолетами цельнометаллической конструкции. Производство самолетов завершилось в 1956 г.

В ВВС Франции самолеты, выпускавшиеся фирмой SIPA, использовались в качестве учебных. Часть машин S.111 и S.121, дооборудованных для подвески неуправляемых ракет, применялись в Алжире в качестве легких штурмовиков.