Устройство ракеты V-2

Ракета V-2 представляла собой длинную сигару, разделенную на несколько зон, выполнявших свою функцию.

На носовой части V-2 находился контактный взрыватель, подрывавший боевую часть — 910 кг взрывчатки высокой мощности — аматола. Попытки сделать неконтактный взрыватель оказались безуспешными.

За головной боевой частью находился отсек с основным оборудованием: акселерометрами, телеметрией и гироскопическими системами с криогенным охлаждением жидким азотом.

Верхний топливный бак вмещал более 5 т этилового спирта. Теплоизолированный стекловолокном бак наполнялся за 6 ч перед пуском, сразу после подъема ракеты на ее пусковом столе.

Топливные клапана в нижней части бака подавали спирт в основную питающую магистраль, которая проходила через центральную часть бака с жидким кислородом. Топливная магистраль также хорошо теплоизолировалась.

Более 5,5 т жидкого кислорода закачивалось во второй главный бак за 2 ч до предпусковых операций. Из-за того что бак теплоизолировался, ракета А-4 никогда не покрывалась изморозью, обычной для послевоенных ракет, таких как «Атлас».

Топливо подавалось в камеру сгорания под большим давлением турбонасосным агрегатом, питаемым быстроиспаряющейся смесью Z-Stoff (восстановителя — перман-ганата кальция) и T-Stoff (окислителя — перекиси водорода). Система высокого давления обеспечивала развитие двигателем полной тяги.

Спирт и кислород поступали в камеру сгорания из кольцевых форсунок и поджигались электричеством.

Небольшие графитовые пластины, выходящие в реактивную струю, создавали управляющую силу. Основные стабилизаторы осуществляли аэродинамическую стабилизацию при достижении ракетой достаточной скорости.

x