Мессершмитт Bf 109

Яркий представитель нового поколения скоростных истребителей-монопланов, вынесших на своих плечах основную тяжесть Второй мировой войны. Самолет разрабатывался под руководством Вилли Мессершмитта на конкурс, объявленный в начале 1934 года.

Мессершмитт bf-109

Разработанный с учетом опыта создания спортивного моноплана Bf 108, самолет имел убирающееся шасси и цельнометаллическую конструкцию. Двигатель жидкостного охлаждения обеспечивал меньшую площадь лобового сечения по сравнению с радиальными моторами воздушного охлаждения.

Вообще, фюзеляж машины был максимально ужатый — недаром советские авиаторы окрестили «мессершмитта» «худым». Другой характерной чертой стала небольшая площадь крыла, обусловившая высокую нагрузку на крыло. Для сохранения маневренных качеств конструктор применил развитую механизацию крыла.

bf-109 самолет Мессершмитт

Прототип Bf 109V9 с мотором Jumo 210Ga и воздухозаборником маслорадиатора под мотором.

Первый прототип Bf 109V1 вышел на испытания в мае 1935 года, показав преимущество над конкурентом Хеншель — Не 112. В ноябре 1936 года была готова первая предсерийная машина, и практически сразу же начался выпуск серийных самолетов. Производство Мессершмитт Bf 109 продолжалось вплоть до поражения Германии. Общее количество выпущенных самолетов оценивается в 33 000 машин.