Мощь и крах люфтваффе

Большая часть продукции была старой разработки. Не-111, Ju-52, Ju-87, Ju-88, Ме-109 и Ме-110 — все они поступили в эксплуатацию до войны.

Только в 1939 году основные модификации «Фокке-Вульфа» FW-190 приняли на вооружение. Повышение мощности двигателей и улучшение оборудования значительно поднимали летные характеристики но большинство самолетов уступало новым машинам союзников.

Мессершмитт бф109

Самолеты строились в самых различных модификациях. «Хейнкель» начал сборку опытного реактивного самолета в 1938 году. Двухмоторный «Хейнкель» Не-280 поднялся в воздух 2 апреля 1941 года, достигнув максимальной скорости 820 км/ч. Суперсамолет Ме-262 полетел в 1943-ем. Разгоняемый двумя ТРД «Юнкерс» Jumo, он достиг максимальной скорости 868 км/ч, обогнав более чем на 150 км/ч любой истребитель союзников. Самолет поступил в эксплуатацию в нескольких экземплярах.

Гвоздь всех программ — «Юнкерс» Ju-88. Никакой другой немецкий самолет не был так приспособлен для исполнения столь многочисленных задач.

Характер воздушной войны в Европе уже радикально изменился. К счастью для союзников, Гитлер настоял, что Ме-262 должен использоваться как скоростной бомбардировщик (Blitz bomber). Это означало, что он не появится до конца 1944 года, когда действовало множество истребителей, способных прикрывать наземные операции, и союзники окружили Германию со всех сторон.

Ме 262 мессершмитт

К концу своего единственного десятилетия существования люфтваффе прошли путь от фанерных бипланов к самолетам будущего: реактивному Ме-262 и перехватчику Me-163 с ЖРД и ракетами R4M класса «воздух-воздух».

Прозванный «Летающим карандашом», «Дорнье» Do-17 был самым дальним бомбардировщиком в мире до войны, однако к 1939 году он устарел. Его заменил более мощный Do-171.

В 1944 году «Люфтваффе» представили первую в мире действующую крылатую ракету — летающую бомбу «Физелер» Fi-103. Повсеместно известный как «V-1», этот беспилотный летательный аппарат имел максимальную скорость 645 км/ч и дальность полета 240 км.

Окончательный крах люфтваффе

Но таких технологических прорывов было слишком мало, и к ним пришли слишком поздно. Пять лет войны привели к страшным потерям среди опытных пилотов, летавших с начала войны. Бесспорно, что люфтваффе имели много смелых экипажей, но в 1945-ом экипажи комплектовались случайным образом, принудительно, без учета желаний самих летчиков.

«В чем заключалось зло? .. Люфтваффе потерпели крах, оказались не в состоянии задержать продвижение союзников ни на один час, не говоря уже о дне».

Адольф Гитлер, 1945 г.

Подготовка была ужасной. Пилоты союзников были лучше подготовлены и гораздо многочисленней, они не испытывали недостатка в топливе. Кроме всего перечисленного, развращенное и неспособное к действиям руководство, окруженное слабым технически и стратегически управляющим персоналом, предало люфтваффе.

Самолеты фокке вульф перед боевым вылетом

Но пилоты продолжали сражаться с противником, до самого последнего дня защищая крошечные остатки рейха.

x