Люфтваффе

Рост люфтваффе в 1930-х годах был стремительным. Их падение от благосклонности до полного уничтожения в течение Второй мировой войны было драматическим.

После поражения империалистической Германии в Первой мировой войне победившие союзники решили, что германские ВВС распускаются, а самолеты разбираются и уничтожаются. Эта грозная сила, как и большинство воздушных сил того времени, составляла часть армии После прихода нацистов к власти они сделали люфтваффе отдельным родом войск.

 

В период между двумя войнами появились авиационные теоретики, доказывавшие боевую эффективность бомбардировщиков и истребителей, делавшую самолет всемогущим. Хотя формально люфтваффе не существовали до марта 1935 года, Германия планомерно создавала бомбардировщики средней дальности и транспортные самолеты и готовила пилотов с начала 1926 года.

 

Вначале появилась государственная авиационная компания «Дойче Люфт Ганза» (Deutshe Luft Hansa), переименованная в 1934 году в «Люфтганзу». Под руководством ветерана Первой мировой войны Эрхарда Мильха гражданские авиалинии обслуживались многофункциональным самолетом Ju-52, который так же, как и элегантный авиалайнер «Хейнкеля», мог конвертироваться в бомбардировщик.

 

Для обеспечения новой авиакомпании пилотами веймарское правительство спонсировало Германский союз спортивного пилотирования, в котором в это время состояло 50 000 человек.

 

Организация дала мальчишкам и юношам юзможность летать на планерах и легких самолетах. Таким образом обеспечиж большое количество опытных и прошедших первоначальную подготовку пилотов.

 

Хотя планы новых германских ВВС — люфтваффе — составлялись еще в Веймарской республике, именно нацисты, в конечном счете, сбросили все оковы Версальского договора.

«Если хотя бы один британский бомбардировщик проникнет в воздушное пространство Германии, Вы можете назвать меня фермером».

Рейхсмаршал Герман Геринг

 

Ас Первой мировой войны Герман Геринг стал министром авиации нового режима. В то время второй человек после Гитлера в нацистской иерархии, он стоял на позиции дальнейшего развития новой авиации. Тайную организацию создали в 1933 году, а открыто о существовании люфтваффе объявили в 1935 году во время полного перевооружения Германии.

Два десантных штурма в 1944 году не связаны с парашютными подразделениями люфтваффе. 25 мая солдаты из 500-го воздушно-десантного батальона СС использовали планеры и парашюты для атаки штаба югославского партизанского лидера Тито. Под кодовым названием «Рёзельспрюнг» (Rosselsprung) неожиданная атака в долине Дрвар была почти успешной, но …

«Юнкерс» Ju-52 «Рабочей лошадкой» для боевых операций и тренировок десанта стал прочный и надежный самолет Ju-52, ласково называемый «Железная Анни», «Юдула» или «Тетка Ю», «Аунти Юнкерс». Самолет Ju-52 имел плоские поверхности обшивки фюзеляжа и крылья из поразительно коррозирующего металла. Экипаж состоял из двух или трех …

В своей удобной униформе, касках с отогнутым книзу ободом, разработанных специально, чтобы избежать зацепления за парашютное снаряжение, с автоматическим оружием германские элитные десантные подразделения могли претендовать на звание первых, по-настоящему современных пехотинцев. Адольф Гитлер позирует с группой солдат из штурмовой команды, захватившей бельгийский форт Эбен-Эмаэль …

Большая часть продукции была старой разработки. Не-111, Ju-52, Ju-87, Ju-88, Ме-109 и Ме-110 — все они поступили в эксплуатацию до войны. Только в 1939 году основные модификации «Фокке-Вульфа» FW-190 приняли на вооружение. Повышение мощности двигателей и улучшение оборудования значительно поднимали летные характеристики но большинство самолетов …

Нацисты всегда пропагандировали принцип «разделяй и властвуй». Хотя «принцип фюрера» (Fuhreprinzip) гласил, что власть должна концентрироваться в руках старшего офицера, или лидера, под ним выросли многочисленные звенья командования, а клевета, соперничество и недоверие были общепринятой практикой. Рейхсмаршал добавлял проблем люфтваффе, назначая своих приятелей-ветеранов на должности. Они …

На основе парашютно-стрелкового батальона (Faiischirmjager), созданного по инициативе Геринга в 1936 году, сформировали первую в мире — 7-ю авиадесантную дивизию (Fiiegerdivision). Германия, в отличие от других участников Второй мировой войны, подчинила свои авиадесантные части командованию ВВС. Все другие страны считали свои парашютные и планерные подразделения …

В предвоенное время тактика применения люфтваффе находилась на экспериментальной стадии, как и во многих других странах. Некоторые носились с идеей стратегических бомбардировщиков, но практика Гражданской войны в Испании убедила нацистов, что ценность ВВС как стратегического оружия выше, когда они остаются ветвью самой армии. В самом …

Вдобавок к боевым и транспортным операциям, люфтваффе отвечали за противовоздушную оборону и воздушно-десантные части. В 1939 году две трети сил люфтваффе — около 800 000 человек — служили в зенитной артиллерии, численность которой выросла к 1944 году до 1 250 000 человек. Она применялась для …

В 1936 году люфтваффе потеряли своего первого начальника штаба, погибшего в авиационной катастрофе. Генерал Вальтер Вефер был сторонником дальних стратегических бомбардировщиков, которые позволили бы Германии наносить удары по промышленным объектам в глубине территории противника. С его смертью на это оружие перестали обращать должное внимание, а …