Эсминцы Германии, торпедоносцы

Первые эсминцы, построенные Германией с 1918 года были корабли класса «Маас». Группу из 16 кораблей спустили на воду в течение 1934-1935 годов. Их стандартное водоизмещение в 2200 тонн затмевало большинство современников, а их вооружение включало пять 127-мм пушек, что было достаточно для вызова на бой старого крейсера.

Выигрыш в весе получили путем применения сварных и алюминиевых конструкций корпуса. Однако их паровые машины высокого давления вызывали бесконечные сложности. Флот признал, что корпус класса «Маас» нужно попытаться увеличить в пределах водоизмещения, и следующие шесть немецких эсминцев — корабли типа «Фон Редер» — были на три метра длиннее и на полметра шире, хотя их вооружение и машинное оборудование сохранились прежними.

Такие шаги в конструировании кораблей ВМФ опережали возможности судоверфей Германии, и некоторые из этих эсминцев строились в течение четырех лет.

22 эсминца кригсмарине были ядром, которое влетело в Норвегию перед носом у гораздо более мощного надводного флота союзников. Однако смелость первоначальной операции была бессмысленной, пока не высадились войска. 10 немецких эсминцев были потоплены в двух сражениях под Нарвиком.

Нерешительность немецкого командования установила ограничения на будущие столкновения между кригсмарине и Королевским флотом.торпедоносцы германии

Неудачи под Нарвиком

Гибель немецких эсминцев в Норвегии прославлялась как героическое противостояние против превосходящих сил противника. Новую «флотилию Нарвика» сформировали в конце 1940 года из эсминцев следующего класса, вошедших в строй в 1937-1938 годах. Многие эсминцы, уцелевшие в битве под Нарвиком, превратили в новые корабли, что возвращало старую немецкую практику использовать номера, а не имена для эсминцев.

Стало ясным, что класс «Нарвик» оснащен ужасной для эсминца силой: четыре 150-мм орудия в передних двухорудийных башнях и третья пара — в кормо-
вой башне. Производство стволов оказалось настолько медленным, что некоторые корабли укомплектовали единственным 150-мм орудием впереди, заменяемым двухорудийными установками, по мере возможности.

К слишком большим для эсминцев и слишком маленьким для легкого крейсера кораблям типа Z23-34 предъявили высокие требования по прочности, скорости и мощности вооружения. Следующие два корабля, Z35 и Z36, вернулись к пяти 127-мм орудиям, но корабли проекта Z37-39 имели по пять 150-мм. Снаряды весили около 45 кг, но по-прежнему должны были подаваться вручную. Передние башни были непропорционально тяжелыми, и корабли плохо держали курс в беспокойном море, особенно в Арктике, где появлялись айсберги.

Торпедоносцы

Русское название «эсминец» происходит от термина «эскадренный миноносец», по-английски этот корабль называется «destroyer», буквально «разрушитель» — «разрушитель торпедных кораблей». Со временем корабли этого класса превратились в многофункциональные платформы, несущие одновременно и пушки, и торпеды. Королевский флот полностью отказался от этого типа кораблей, но ВМФ империалистической Германии сохранил оба типа в течение Первой мировой войны и, что необычно, построил новое поколение миноносцев. Они предназначались для прибрежных операций исключительно на Балтике и для постановки мин.

x