День «Д»

В ночь с 6 на 7 июня все боеспособные торпедные катера подготовили к выходу, но 5-я флотилия потеряла s139 и s140, подорвавшиеся на минах. Катера делали вылазки почти каждую ночь, если это допускала погода. Перед лицом массированной силы союзников они имели ограниченный успех. Германская печать сообщала об их действиях в драматическом стиле, преподнося фальшивые сообщения об успехах катеров.

Но даже тогда они представляли угрозу. Среди успехов «S-Boote» в июне 1944 года было торпедирование британского корабля «Нельсон» и эсминца ВМС США «Мередит», которые позднее затонули. К другим поврежденным кораблям относятся британский «Хэлстид» и LST-538. «S-Boote» потопили десантные корабли LCT-875, 105, 376 и 314, а также грузовые пароходы «Дангранге» (регистровым водоизмещением 621 т.), «Ашанти» (534 т.) и «Брейкенфилд» (657 т.), которые выполняли перевозку топлива и снаряжения. Буксировщики «Патридж» и «Сесэйм» также затонули после атаки «S-Boote» в искусственной бухте Малберри во время буксировки.

В течение этого же месяца «S-Boote» потопили двух своих противников из числа аналогичных катеров союзников — артиллерийский катер MGB-17 и торпедный катер MTB-448. «S-Boote» также выставили 68 мин в ночь с 22 на 23 июня, в результате s130, s145 и s168, переправляющие артиллерийское снаряжение и 24 офицера из Сант-Мало в Шербург, были отрезаны от наступающих сил союзников.

Больше всего «S-Boote» пострадали не в морском бою, а от воздушных атак. Во время рейда 14 июня Королевские ВВС в Гавре потопили три больших миноносца и 14 катеров типа «S-Boote». До этого, 11 июня, погибли s178, s179 и s189. 23 июня затонул s190.

26 июня восемь катеров из 6-й флотилии «S-Boote» прибыли с Балтики. Подкрепление базировалось в Иймудене на побережье Дании. К концу июня на Западе базировались всего 23 «S-Boote», из которых только 15 в боевой готовности.

Всегда более скрытые, чем их британские аналоги, без радара, «S-Boote» с их низким профилем труднее обнаруживались. Хотя они уступали по максимальной скорости некоторым противникам, в целом они были более приспособлены к боевым действиям в море.

Теперь «S-Boote» вооружались новой, более эффективной торпедой «Цаункёниг»  с акустической головкой самонаведения. Катера также могли вооружаться торпедой типа РАТ (торпеда с поверхностным поиском) — управлением, дающим возможность оружию двигаться к цели по произвольной траектории, изменяя направление.

Снабжение торпедами не могло покрыть их расход, и недостаток усугубился впечатлительным диверсионным актом ранним утром 6 июля, когда уничтожили базу по обслуживанию и хранению торпед в Гавре. На сорок один комплект оружия стало меньше.

Продолжение вторжения на материк

С момента, когда союзники начали укрепляться на побережье Нормандии,военная ситуация для Германии ухудшилась еще больше, хотя «S-Boote» продолжали добиваться некоторых ограниченных успехов. В июле они торпедировали британский корабль «Трополле», получивший несколько таких повреждений, что не подлежали ремонту.

В завершение месяца катера 591, 897 и 5114 6-й флотилии катеров действовали вдали от берега. Ночью 31 июля в 1 ч 22 мин они перехватили конвой к востоку от Истберна. Выпустив шесть торпед типа FAT, они потопили грузовой пароход «Сэмвейк» (регистровым водоизмещением 7219 т) и торпедировали еще четыре судна общим водоизмещением 26 699 т.

Появление новых торпед N-3D дальнего радиуса действия в августе не привело к увеличению успехов «S-Boote». В боях с 4 по 15 августа они выпустили 84 торпеды типа T-3D, но поразили только старый британский крейсер Фробишер, минный тральщик«Вестал», сухогруз «Иддеслэй» (5205 т.) и тендер «Альбатрос».

«S-Boote» продолжали вести боевые действия, как и их коллеги среди подводников. Но к концу 1944 года игра была проиграна. Во время атак по английским прибрежным конвоям погибло много торпедных катеров.

x