Клемм L 25Ki 25

Легкий учебно-спортивный самолет, моноплан цельнодеревянной конструкции с низкорасположенным крылом. Представлял собой воплощение концепции авиетки — недорогого простого самолета с маломощным двигателем. Относительно большая площадь крыла приближала характеристики машины к мотопланеру. Опытный экземпляр L 25 с мотором «Даймлер» мощностью всего 22 л.с. был облетан в 1927 году. Впоследствии самолет выпускался с самыми различными типами моторных установок — насчитывается до 30 модификаций L 25, включая выпускавшиеся по лицензии в Великобритании и США. До 1935 года в Германии изготовили около 600 самолетов L 25.Klem l25

Основные модификации самолета Клемм L 25Ki 25

L 25а и b — двигатель «Даймлер» (22 л.е.). L 25 I и IW — мотор «Сальмсон» AD 9 (45 л.е.). L 25B VII — мотор «Хирт» НМ 60 (60 л.с.). L 25d II — двигатель «Сименс» Sh 13 (88 л.с.). L 25d VIIR (К1 25D) — 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Хирт» НМ 60R (80 л.с.). Самый массовый вариант.

Служба и боевое применение самолета Клемм L 25Ki 25

Самолеты L 25 нашли применение, прежде всего, в гражданской сфере. Некоторое их количество использовалось Немецким авиационно-спортивным союзом (DLV), готовившим пилотов для будущих люфтваффе, а впоследствии — Национал-социалистским авиационным корпусом (NSFK). Самолеты Кi 25D применялись и в школах первоначального обучения люфтваффе -например, в FFS А/В 8 (Мариенбад). Кi 25D не нашел широкого распространения в люфтваффе по причине устарелости конструкции и неполного соответствия требованиям к военному учебному самолету.

Летно-технические характеристики самолета Клемм L 25 Ki 25

Двигатель: тип «Хирт» НМ 60R мощность, л.с. 80 Размах крыла, м 13,0 Длина самолета, м 7,5 Высота самолета, м 2,05 Площадь крыла, кв. м 20,0 Масса, кг: пустого самолета 420 максимальная взлетная 720 Максимальная скорость, км/ч 160 Практический потолок, м 4800 Дальность полета, км 650