Фокке-Фульф 190 FW 190А

В 1938 году рейхсминистерство авиации вышло с предложением разработать в дополнение к Bf 109 ещё один тип одномоторного истребителя. Предполагалось, что новая машина будет хорошо приспособлена для эксплуатации с полевых аэродромов, иметь высокую устойчивость к боевым повреждениям, нести более тяжелое по сравнению с Bf 109 вооружение, и при этом — быть простым в обслуживании и пилотировании.

Фокке-Вульф 190

За решение такой задачи взялся конструкторский коллектив фирмы «Фокке-Вульф» во главе с К. Танком. Для будущего истребителя выбрали 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор BMW 139 (1500 л.с.) с принудительным вентиляторным охлаждением. Летом 1938 года эскизный проект был одобрен, и фирма получила заказ на постройку 4 прототипов и подготовку выпуска предсерийной партии самолета, получившего обозначение FW 190. Испытания FW 190V1 начались 1 июня 1939 года.

Фокке вульф самолет

Самолет показал великолепную управляемость, а мелкие недостатки, вскрывшиеся в первых полетах, были быстро устранены. 31 октября впервые поднялся в воздух FW 190V2, на котором установили вооружение — 2 13,2-мм пулемета MG 131 и 2 7,92-мм MG 17, установленных в корневых частях крыла. Поскольку фирма БМВ прекратила разработку BMW 139, сосредоточив усилия на более перспективном BMW 801, последующие прототипы получили именно такой двигатель. Первым из них стал FW 190V5 (FW 190\/3 и V4 на летные испытания не передавались) с мотором BMW 801С-0 (1560 л.е.), вышедший на испытания в апреле 1940 года.

Спустя некоторое время прототип переделали, увеличив площадь крыла с 15 до 18,6 кв. м — это позволило улучшить маневренность. Самолет получил обозначение FW 190V5g. Он, а также FW 190V 6, стали образцами для предсерийных машин. Серийное производство FW 190А началось в 1941 году.

FW 190А оказался довольно удачным самолетом -живучим и прочным, обладающим большой огневой мощью и хорошими летно-тактическими характеристиками. Рейхсминистерство авиации вышло с предложением создать на его базе ударную модификацию, предназначенную для замены пикировщиков Hs 123 и Ju 87. В мае 1942 года один из предсерийных самолетов был модифицирован в вариант FW 190A-0/U4, получив подфюзеляжный и подкрыльевые бомбодержатели.

fw190A самолет с воздушным охлаждением двигателя

Результаты испытаний были вполне успешными, и проработка штурмового варианта продолжилась. Теперь помимо установки бомбодержателей самолет предполагалось снабдить усиленным бронированием, а для частичной компенсации возросшей массы пришлось пойти на сокращение состава стрелкового вооружения. Так появился штурмовой вариант FW 190F.


x