Focke-Wulf FW 55 Альбатрос AL 101

Двухместный спортивно-туристический самолет, проектировавшийся с учетом возможности применения для подготовки военных пилотов. Представлял собой одномоторный моноплан-парасоль цельнометаллической конструкции (с полотняной обшивкой). Для удобства хранения крыло выполнено складывающимся.

Focke-Wulf FW 55 Альбатрос AL 101

Прототип L 101 с 4-цмлиндровым рядным мотором воздушного охлаждения «Аргус» As 8а был облетан в июле 1930 года. Следующие три прототипа, вышедшие на испытания в 1931 году, были закончены уже после поглощения фирмы «Альбатрос» «Фокке-Вульфом». Последняя осуществляла и серийное производство.

Также под эгидой «Фоке-Вульфа» и руководством К. Танка был создан вариант L 102 увеличенных размеров и с гораздо более мощным мотором As 10, испытывав-шийся с сентября 1932 года. Испытания показали существенный прирост летных характеристик по сравнению с L 101, однако дальнейшего развития самолет не получил — фирма отдала предпочтение «родному» проекту Fw 44. В общей сложности до 1934 года построено около 80 самолетов.

Летно-технические характеристики самолета АL 101/AL 102
АL 101D АL 102
Двигатель;
тип «Аргус» As 8а «Аргус» As ЮС
мощность, л.с. 110 240
Размах крыла, м 12,35 13,30
Длина самолета, м 8,35 8,80
Высота самолета, м 2,70 3,10
Площадь крыла, кв. м 20,0 22,20
Масса, кг:
пустого самолета 475 780
взлетная 795 1200
Максимальная скорость, км/ч 170 210
Скороподъемность, м/с 2,4 4,9
Практический потолок, м 3600 5000
Дальность полета, км 670 680

Основные модификации Альбатрос AL 101

АL 101D — двигатель «Аргус» As 8а (110 л.е.). Выпущено 67 экземпляров, в т.ч. 2 на поплавковом шасси (обозначались АL 101W).

АL 102 (FW 55) — двигатель «Аргус» As ЮС (240 л.е.). Изготовлено 10 машины, в т.ч. 2 на поплавковом шасси (обозначались АL 102W).

Использование самолета Альбатрос АL 102

Самолеты АL 101 и АL 102 в большинстве своем поступили в Немецкие школы воздушных сообщений (DVS). С 1935 года часть самолетов попала в школы люфтваффе, однако там отдавали предпочтение бипланам в качестве машин первоначального обучения. Тем не менее, последние АL 101 и АL 102 служили в люфтваффе до второй половины 1941 года.