Автомобили, бронемашины и вездеходы

«Блицкриг» был новым способом ведения войны, основанным на мобильности и огневой мощи бронетехники. Но самостоятельные действия танков уязвимы для вражеской пехоты, поэтому части прикрытия должны следовать вперед с такой же скоростью, как бронетехника. Для решения этой проблемы немцы разработали полугусеничные бронированные высокомобильные машины.

Военной терминологии иногда нужно время, чтобы угнаться за изменяющейся сущностью войны. К концу XX века пехотинцы большинства западных армий стали пешими солдатами только по названию: они прибывают к месту боевых действий на собственных бронированных машинах, часто снабженных башенной пушкой и даже противотанковыми ракетами.

Разными новыми словами обозначают эти машины: «бронированная кавалерия» или «механизированная пехота». Сегодня эти машины делятся на легко вооруженные и механизированные боевые машины пехоты, способные вести огонь, сравнимый со старыми типами танков.

В бою пехота может выходить из машины и рассредоточиваться для ведения огня в соответствии с обстановкой. В британской армии, сопротивляющейся принятию этих машин как нечто большему, чем просто транспортное средство, основной тактический прием пехоты — покидание машины в большинстве случаев. Солдаты армий, близких к советской, как правило, с неохотой покидают бронетранспортеры — это обошлось дорого арабской армии в их войне 1973 г. с Израилем.

Немецкие полугусеничные машины так J же, как и немецкие танки, самолеты и даже грузовые автомобили, изготовлялись по очень высоким стандартам и во множестве модификаций. Это навязывало производству ограничения в количестве продукции, особенно если начать сравнивать немецкую технику с невероятным количеством простейшего американского и советского снаряжения, …

Возможно, самая необычная из всех полугусеничных машин военного времени — бронированная машина управления пуском ракеты V-2 на 8-тонном грузовике (Feuerleit-panzerfahrzeug fur V-2 Raketen auf Zugkraftwagen 8t). Восьмитонка была обыкновенной полугусеничной машиной, входившей в самоходное зенитное подразделение, со счетверенной 20-мм пушкой «Flakvierling» или с единственной 37-мм …

Идея заключалась в том, чтобы установить легкобронированный корпус на полугусеничное шасси. Разработка началась в 1937 г.; фирма «Ганомаг» гарантировала разработку шасси, а «Бюссинг-NAG» изготовляла бронированный корпус. Машиной, послужившей основой для разработки шасси, стал трехтонный грузовик SdKfz-11. Означенный SdKfz-251 (позднее союзники называли его «ганомагом») считался защищенным броней автомобилем (Schutzenpanzerwagen). сокращенно …

Пехотные подразделения танковых дивизий назвали панцер-гренадирами (panzergrenadiers) — буквально — бронированными гренадерами. Их полугусеничные машины были самыми самобытными во время войны. В то время, пока Британия и Франция упорствовали в своем видении танка как преимущественного средства поддержки пехоты, рассеивая свои танки маленькими подразделениями среди пехотных …