Асы реактивной авиации

Асы реактивной авиацииВ последние месяцы войны значительная часть асов вместе вошла в 44-ю эскадру (JV 44) реактивных Ме-262. Это элитное подразделение обеспечили первыми серийными реактивными самолетами, на которых летали самые лучшие в мире летчики против несметных полчищ противника. Адольф Галланд, пилот-ас, генерал-инспектор истребительной авиации, заявил после своего первого испытательного полета, что сотня Ме-262 может остановить атаки бомбардировщиков союзников за несколько дней.

Но революционная технология не могла компенсировать отставание в численности. Брошенные в эксплуатацию, двигатели «Мессер-шмитта» имели среднюю продолжительность работы между капитальными ремонтами 10 ч; они были ненадежны, пожароопасны, а отказ одного двигателя обычно приводил к смертельному штопору самолета.

Даже при этих недостатках 22 пилота Ме-262 стали асами реактивной авиации. Счет оберста Гейнца Бара в 16 сбитых самолетов — самый крупный среди реактивных истребителей. Используя недостатки, присущие этим реактивным самолетам, союзники устраивали засаду на Ме-262 около их баз. Половина потерь Ме-262 произошла на этом пути, когда пилоты проскальзывали обратно на свои аэродромы, приближаясь к полосе, если они на это решались. Такую посадку прозвали «Рыцарским крестом высоты».

Имена нескольких асов после их гибели присвоили подразделениям, в которых они

Сбитый ИЛ

служили. Вернер Мёльдерс (115 побед) первым удостоился этой чести; по иронии судьбы, он погиб в авиакатастрофе «Хейнкеля», везшего его в качестве пассажира в Германию на похороны Эрнста Удета. Оберет Вальтер Оесау (123 победы) из эскадры JG 1 погиб в долгом сражении с Р-38 над Арденнами в мае 1944 г.